gladilov.org.ru gladilov.org.ua

Let’s Encrypt перешёл к проверке хоста из разных подсетей

Некоммерческий удостоверяющий центр Let’s Encrypt, контролируемый сообществом и предоставляющий сертификаты безвозмездно всем желающим, объявил о внедрении новой схемы подтверждение полномочий на получение сертификата для домена. Обращение к серверу, на котором размещён используемый в проверки каталог «/.well-known/acme-challenge/», теперь будет осуществляться с использованием нескольких HTTP-запросов, отправляемых с 4 разных IP-адресов, размещённых в разных датацентрах и принадлежащих к разным автономным системам. Проверка признаётся успешной только, если как минимум 3 из 4 запросов с разных IP оказались успешными.

Показать

Проверка с нескольких подсетей позволит минимизировать риски получения сертификатов на чужие домены путём проведения целевых атак, перенаправляющих трафик через подстановку фиктивных маршрутов при помощи BGP. При использовании многопозиционной системы проверки атакующему потребуется одновременно добиться перенаправления маршрутов для нескольких автономных систем провайдеров с разными аплинками, что значительно сложнее, чем перенаправление единичного маршрута. Отправка запросов с разных IP кроме того повысит надёжность проверки в случае попадания единичных хостов Let’s Encrypt в списки блокировки (например, в РФ некоторые IP letsencrypt.org попадали под блокировку Роскомнадзора).

До 1 июня будет действовать переходных период, допускающий генерацию сертификатов при успешном прохождении проверки из первичного датацентра, при недоступности хоста с остальных подсетей (например, такое может случиться, если администратор хоста на межсетевом экране разрешил запросы только с основного датацентра Let’s Encrypt или из-за нарушения синхронизации зон в DNS). На основе логов будет подготовлен белый список для доменов, у которых наблюдаются проблемы с проверкой с 3 дополнительных датацентров. В белый список попадут только домены с учётной записью в ACME с заполненными контактными данными. В случае если домен не попал в белый список автоматически заявку на помещение также можно отправить через специальную форму.

В настоящее время проектом Let’s Encrypt выдано 113 млн сертификатов, охватывающих около 190 млн доменов (год назад было охвачено 150 млн доменов, а два года назад — 61 млн). По статистике сервиса Firefox Telemetry общемировая доля запросов страниц по HTTPS составляет 81% (год назад 77%, два года назад 69%), а в США — 91%.

Дополнительно можно отметить, намерение компании Apple прекратить в браузере Safari доверие к сертификатам, время жизни которых превышает 398 дней (13 месяцев). Ограничение планируется ввести только для cертификатов, выписанных начиная с 1 сентября 2020 года. Для полученных до 1 сентября сертификатов с длительным сроком действия доверие будет сохранено, но ограничено 825 днями (2.2 года).

Изменение может негативно отразиться на бизнесе удостоверяющих центров, продающих дешёвые сертификаты с длительным сроком действия, доходящим до 5 лет. По мнению Apple генерация подобных сертификатов создаёт дополнительные угрозы безопасности, мешает оперативному внедрению новых криптостандартов и позволяет злоумышленникам длительное время контролировать трафик жертвы или использовать для фишинга в случае незаметной утечки сертификата в результате взлома.

Источник

День создания РККА

102 года назад, 23 февраля 1918 года, началась массовая запись добровольцев в отряды РККА, создаваемые согласно декрету Совета народных комиссаров РСФСР «О Рабоче-крестьянской Красной армии», подписанному 15 (28) января 1918 года. 13 апреля 1918 из латышских стрелков была сформирована Латышская стрелковая дивизия которая стала первой дивизией РККА.

Парусно-гребная шлюпка ЯЛ-6. Часть 7. Управление на вёслах


Информация на основе материалов книги Л. Н. Иванова, И. И. Хомякова, Н. П. Вдовиченко, И. А. Загарина «Шлюпка (устройство и управление)» (М.: Воениздат, 1971 г.)

6. Ремонт

Индекс

Оглавление
Подгонка вёсел
Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов
Техника гребли
Командные слова при движении шлюпки на вёслах
Подход к трапу корабля (пирсу)
Отход от трапа корабля
Подход к идущему кораблю

Показать

Подгонка вёсел

Для подгонки комплект вёсел укладывают на палубу корабля (на берегу — на землю) так, чтобы срезы рукоятей оказались на одной прямой линии. Самые длинные вёсла отбирают для средней банки, самые короткие — для баковой, оставшиеся — для загребной банки и в качестве запасных.

Затем вёсла вставляют в соответствующие уключины и располагают по траверзу. Расстояние между рукоятями парных весел должно быть около 10-15 см, излишки обрезаются. Поверхность рукояти тщательно обрабатывается стеклом и наждачной бумагой.

Чтобы гребцы легко находили свои вёсла, на вальках наносят кольца: для правого борта зеленой краской, для левого — красной. На вёслах загребной банки наносят по одному кольцу, средней банки — по два и баковой — по три кольца. Ширина колец и расстояние между ними — 10 мм. Первое кольцо наносят на расстоянии 10 мм от ближнего к веретену среза валька. На запасных вёслах кольца не наносятся.

После подгонки весел по длине их уравновешивают путём заливки расплавленного свинца в просверленные на вальке отверстия. Свинец заливается так, чтобы при гребле он находился в нижней части валька, иначе весло будет выворачиваться. Правильно подогнанное весло, вложенное в уключину (на середину кожаной обшивки), должно иметь некоторый перевес к воде и принимать горизонтальное положение при подвеске к середине рукоятки груза в 4 кг (что приблизительно соответствует весу положенных на валёк рук).

Упорки для ног подгоняют после того, как гребцы распределены по банкам. Упорки должны находиться от банки на таком расстоянии, чтобы у гребца, сидящего нормально на банке, ноги, поставленные на упорку, были несколько согнуты в коленях. При отвале назад ноги гребца должны быть прямыми, на одной линии с корпусом тела. При правильной установке упорок сила гребца возрастает, так как вместе с руками в работе участвуют мышцы живота и ног.


Подгонка вёсел.

Чтобы гребцы не падали назад, к упоркам для одной из ног (той, что ближе к диаметральной плоскости шлюпки) приделывают парусиновые стропки. Нога на полступни должна входить в стропку.

Уключины должны быть подогнаны по гнёздам, не шататься при гребле и быстро выниматься из гнёзд. Веретено весла должно свободно вставляться и выниматься из уключины. Сработанные уключины и подуключины заменяются новыми.
Перейти к оглавлению.

Посадка команды в шлюпку и обязанности гребцов

Перед посадкой в шлюпку гребцы распределяются по банкам. Правильное распределение гребцов позволяет лучше использовать их физическую подготовку. На загребную банку отбираются наиболее сильные гребцы, на баковую — наиболее ловкие и проворные. Если в команде есть гребцы с развитой левой рукой, они назначаются на левый борт.

Гребцам правого борта присваиваются нечетные номера: 1, 3, 5; гребцам левого борта — четные: 2, 4, 6 (счёт идёт от загребной банки). Гребцы могут также именоваться по банкам, на которых они сидят: загребные, средние, баковые — с добавлением наименования борта, например правый загребной, левый баковый и т. д.

Посадка в шлюпку производится организованно. По команде «Гребцы в шлюпку» гребцы бегом направляются к шлюпке и занимают свои места. При посадке соблюдается следующий порядок:

˙ если шлюпка стоит носом к берегу или находится под выстрелом, первым входит на шлюпку старшина, а затем остальные гребцы по порядку номеров;
˙ если шлюпка стоит кормой к берегу, первым входит шестой номер, затем пятый и т. д., старшина входит после гребцов;
˙ если шлюпка стоит бортом к пирсу, гребцы обоих бортов входят в шлюпку одновременно, при этом гребцы правого борта садятся вслед за баковым с кормы, а гребцы левого борта вслед за загребным — с носа (продвигаясь соответственно вдоль правого и левого бортов), старшина садится после гребцов.

При движении на вёслах старшина сидит на книце с правого борта, держа ноги между заспинной и транцевой досками. Командир шлюпки занимает свое место на кормовом сиденье с левого борта последним. Выход из шлюпки производится в обратном порядке по команде «Гребцам выйти из шлюпки».

После посадки гребцы проверяют подгонку упорок и стропок для ног, наличие на штатных местах предметов снабжения шлюпки и очищают штерты уключин. Загребные, становясь коленями на кормовое сиденье, навешивают руль на стержень. Правый загребной переносит короткий отпорный крюк с борта на рангоут и кладет его крюком в нос. Левый баковый переносит длинный крюк с борта на рангоут и кладет его крюком в корму. Баковые и загребные после отдачи фалиней укладывают их в бухту: первые — на носовом решетчатом люке, вторые — между транцевой и заспинной досками.

Старшина шлюпки вставляет изогнутый румпель, ставит кормовой флаг, проверяет наличие на штатных местах предметов снабжения шлюпки, при входе на шлюпку офицера подает команду «Смирно» и отдаёт честь, прикладывая руку к головному убору.

Гребцы по команде «Смирно» сидят на своих местах лицом в корму, корпус прямой, ноги согнуты в коленях. Исходное положение для гребли — лопасть развернута параллельно поверхности воды.

Находясь в шлюпке, гребцы обязаны соблюдать следующие правила поведения:

˙ при посадке и высадке не ходить по банкам;
˙ не входить на шлюпку в грязной обуви;
˙ при температуре воздуха +14° С и выше снимать обувь;
˙ не облокачиваться на планширь и не выставлять рук за борт;
˙ следить, чтобы за бортом шлюпки не было посторонних предметов;
˙ не разговаривать, внимательно слушать команды, быстро и чётко их выполнять;
˙ соблюдать установленную форму одежды;
˙ не переговариваться с проходящими мимо шлюпками;
˙ не перемещаться в шлюпке без разрешения;
˙ не купаться с борта шлюпки;
˙ курить только с разрешения старшины шлюпки; при нахождении шлюпки у борта корабля или у пирса курить запрещается.
Перейти к оглавлению.

Техника гребли

Исходное положение перед греблей.

Перед греблей гребцы должны принять исходное положение. Правильная посадка гребцов облегчает освоение техники гребли и дает возможность наиболее полно использовать их физические способности.

Исходное положение принимается по команде «Вёсла». Гребцы сидят на банке прямо, занимая 3/4 её ширины. Чуть согнутые ноги упираются в подогнанные упорки, кисти согнутых в локтях рук находятся на весле (одна на рукояти, другая на вальке) на ширине груди ладонями вниз.


Разворот лопасти весла при гребле:
1 — исходное положение (по команде «Вёсла»); 2 — начало разворота от себя; 3 — в конце разворота и в момент ввода в воду; 4 — на траверзе; 5 — в момент выноса из воды; 6 — при заносе.

Гребок можно разделить на четыре фазы:
˙ занос лопасти весла к носу шлюпки (1, 2);
˙ ввод лопасти в воду (3);
˙ проводка лопасти в воде (4);
˙ вынос лопасти из воды (5, 6).

Занос лопасти весла. Лопасть весла движется по воздуху в сторону носа шлюпки. Чтобы уменьшить сопротивление воздуха и не задеть за волну, лопасть разворачивают параллельно поверхности воды и удерживают на уровне планширя. Корпус гребца наклоняется вперед, колени сгибаются, руки выпрямляются, голова поднимается и поворачивается в сторону лопасти. В конце заноса движением кистей рук от себя лопасть разворачивают так, чтобы передняя кромка лопасти, пройдя через верхнее положение, оказалась несколько наклоненной в сторону кормы.


Занос лопасти весла.

Ввод лопасти в воду. Правильное погружение лопасти в воду имеет очень большое значение. Лопасть вводится в воду быстро и энергично, но без удара. Наклон верхней кромки к корме на угол 30-45° помогает удержать лопасть на необходимой глубине. Если лопасть вводить в воду вертикально или с разворотом верхней кромки к носу, то она может чрезмерно углубиться, вывернуться в воде в горизонтальное положение и, проскользнув под лопасти других весел, сбить темп гребли.

В самом начале гребка необходимо создать хороший упор лопасти в воде и приложить к вёслу наибольшее усилие, которое должно сохраниться на протяжении всей проводки. Вялое, неэнергичное погружение лопасти не дает толчка и даже может вызвать торможение, если скорость проводки весла окажется меньше скорости шлюпки.

Большое значение имеет также глубина погружения лопасти в воду. На первый взгляд кажется, что наиболее эффективно весло работает, когда вся лопасть находится в воде. Однако это не так. Лопасть делается несколько длиннее с расчетом на волнение моря, когда управлять положением весла становится труднее. На спокойной воде лопасть нужно погружать в воду на 1/2-2/3 ее длины. При полном погружении гребец вынужден прилагать большее усилие на проводку, в результате чего быстрее устает. При меньшем погружении уменьшается рабочая площадь лопасти, и весло будет работать неэффективно.

Практически глубина погружения лопасти зависит от выучки гребца и от условий плавания (ветра, волны). Тренированный гребец погружает лопасть больше, чем новичок. При движении по ветру лопасть погружается меньше, чем против ветра.

Проводка лопасти в воде. Во время проводки шлюпке дается поступательное движение вперед. Поэтому проводка является главной фазой гребка и должна выполняться от начала и до конца с максимальным усилием.

Начиная проводку, гребец должен сильно упереться ногами в упорку и тянуть весло всем корпусом на прямых руках. Лопасть при проводке постепенно разворачивается на себя так, чтобы при проходе траверза она была в вертикальном положении. Рукоять весла надо вести на одном уровне, не теряя чувства опоры весла о воду. При этом условии лопасть сохраняет постоянное заглубление.

Основная работа при проводке выполняется мышцами ног и спины. Выпрямленные руки лишь передают на весло усилие, развиваемое за счет движения корпуса. Мышцы рук включаются в работу, когда корпус, пройдя вертикальное положение, отклонится назад. В этот момент руки сгибаются и с силой подтягивают рукоять весла к туловищу.

Рукоять весла при проводке обхватывается четырьмя пальцами сверху и одним (большим) — снизу. Захват рукояти ладонью совершенно недопустим, так как при заносе весла кожа ладони собирается в складки и легко может быть стерта.

Проводка должна быть достаточно длинной и производиться одновременно всеми гребцами. Длинные гребки придают шлюпке равномерное движение, что обеспечивает лучшие результаты при переходах на большие расстояния.

При коротких гребках шлюпка движется неравномерно, рывками и гребцы быстро устают. Короткие, частые гребки с небольшим заносом весла применяются на стартах в шлюпочных соревнованиях. Четырех-пяти гребков достаточно для придания шлюпке необходимой начальной скорости. Силы, действующие на шлюпку при гребле

Однако делать чрезмерно большой занос лопастей и очень длинную проводку не следует. Сила тяги имеет наибольшее значение, когда лопасть находится на траверзе. В этот момент сила дрейфа (боковая сила) равна нулю. При заносе лопасти на угол 45° от траверза силы тяги и дрефа выравниваются, а при заносе на больший угол сила дрейфа становится больше силы тяги, т. е. большая часть усилий гребца затрачивается вхолостую. Вот почему угол заноса весла и окончания проводки должен быть в пределах 45-50°, не более.

Большое значение имеет одновременность начала и конца проводки гребцами обоих бортов. При неодновременных гребках шлюпка начинает раскачиваться и рыскать, что затрудняет работу гребцов, понижает управляемость и скорость движения шлюпки. Одновременность гребли достигается:
˙ равнением гребцов по загребным (левого загребного — по правому);
˙ выполнением команд (подсчета) старшину шлюпки;
˙ тщательной тренировкой гребцов.

Вынос лопасти из воды. Для выноса лопасти из воды в конце проводки нужно закончить движение туловища назад, с силой подтянуть рукоятку весла к туловищу и резким движением рук вниз вынести лопасть из воды. В момент выноса весло разворачивается на себя и лопасть оказывается в горизонтальном положении верхней кромкой к носу. Начинать разворот лопасти в воде не следует, так как в этом случае возможно ее произвольное заглубление.

Все четыре фазы гребка должны следовать одна за другой непрерывно без пауз, составляя полный замкнутый цикл.

Во время гребли важное значение имеет правильное дыхание. При заносе весла нужно делать глубокий вдох через нос, во время проводки-медленный выдох через рот, Темп гребли задается в зависимости от уровня технической и физической подготовки гребцов. Для шестивесельного яла нормальный темп гребли 20-25 гребков в минуту.

Техника гребли при ветре и волнении имеет свои особенности. При движении по ветру проводка должна быть очень сильной и резкой, а занос медленным и плавным. Лопасти при заносе не разворачиваются. При движении против ветра и волны шлюпка теряет ход сразу после гребка, поэтому занос весел должен выполняться быстрее, а проводка — медленнее.
Перейти к оглавлению.

Командные слова при движении шлюпки на вёслах

При управлении гребной шлюпкой используются специальные командные слова, которые произносятся громко, отчётливо и в момент, соответствующий середине проводки. Команда, поданная преждевременно или с опозданием, приводит к разнобою в её выполнении.

Перед подачей команды командир (старшина) шлюпки должен осмотреться (особенно с кормы) и убедиться в возможности безопасного её выполнения. Нельзя, например, делать повороты на курсе (а также пересекать курс) обгоняющего корабля.

Протянуться
Команда подаётся для отхода от борта корабля или пирса. Гребцы ближайшего к кораблю (пирсу) борта вручную, держась за трап, леер (стенку пирса) или с помощью отпорных крюков — длинный крюк у бакового, короткий у загребного — протягивают шлюпку вдоль борта корабля (пирса) и дают ей ход. С подачей команды старшина шлюпки кладёт руль в сторону от борта корабля.

Оттолкнуть нос
Команда подаётся, когда шлюпка получит ход. По этой команде баковый сильно отталкивает нос, а загребной усиливает ход шлюпки, после чего оба кладут крюки на рангоут. Средний гребец убирает кранец.

Уключины вставить
По этой команде гребцы без шума вставляют уключины в гнезда, разворачивают их вдоль планширя и осматривают борта. Штерты, фалини и кранцы должны быть убраны в шлюпку и не висеть с бортов.

Вёсла разобрать
Гребцы, начиная с загребных, берут свои вёсла, продвигают их к носу и, положив одну руку на рукоять, а другую (ближайшую к борту) под валёк, приподнимают вёсла и кладут их на планширь за вторую (загребные) и третью (средние и баковые) уключины. Вальки вёсел должны быть на высоте планширя, прижаты к бортам, а лопасти — в горизонтальном положении и выровнены по загребным параллельно друг другу. Гребцы поворачиваются вполоборота к борту и смотрят на вёсла.

Отваливай
Команда подаётся при отходе от борта корабля (пирса) вместо всех указанных выше, когда гребцы уже обучены их выполнению. По этой команде гребцы самостоятельно выполняют все действия, изложенные в командах «Протянуться», «Оттолкнуть нос», «Уключины вставить», «Вёсла разобрать». Уключины вставляются и вёсла разбираются с равнением по загребным.

Вёсла
По этой команде гребцы одновременно приподнимают вёсла на локтевом сгибе, заносят их на уровне уключин перпендикулярно диаметральной плоскости шлюпки и вставляют в уключины (кожа должна быть в уключине). Руку, которая находилась под вальком, кладут кистью на валёк в обхват. Лопасти разворачиваются параллельно воде на уровне планширя. Гребцы занимают исходное положение для гребли.

На воду
Гребцы одновременно, равняясь по загребным, заносят лопасти к носу, разворячивают их, быстро и резко одновременно опускают в воду и начинают грести.

Суши вёсла
Команда подаётся для кратковременного отдыха гребцов или для отдания чести начальникам. По этой команде гребцы заканчивают гребок и располагают вёсла перпендикулярно диаметральной плоскости шлюпки, а лопасти — параллельно воде, т. е. приводят их в такое же положение, как и по команде «Вёсла».

Для отдания чести старшина шлюпки дополнительно подаёт команду «Смирно, равнение направо (налево)» и прикладывает руку к головному убору. Гребцы поворачивают голову в сторону начальника (честь отдаётся сидя).

Вёсла по борту
Команда подаётся при прохождении узкостей и различных препятствий на воде, а также для отдыха гребцов. По этой команде гребцы, закончив проводку, откидывают корпус назад и, пропустив валёк перед собой, подводят лопасти вплотную к борту. Чтобы весло не выскочило из уключины, ближайшей к борту рукой придерживают его за середину валька. Для продолжения гребли подаётся команда «Вёсла» и затем — «На воду».

Вёсла в воду
Команда подаётся при необходимости резко затормозить ход шлюпки. Гребцы, закончив гребок, ставят вёсла по траверзу шлюпки, разворачивают лопасти перпендикулярно поверхности воды с небольшим наклоном верхней кромки в сторону носа и опускают их на 1/3—1/2 длины в воду. Нажимая грудью на валёк и наклоняясь корпусом в сторону кормы, гребцы удерживают вёсла на траверзе. После погашения инерции шлюпки подаётся команда «Суши вёсла» или другая необходимая команда.

Табань
Команда подаётся, когда шлюпке надо дать задний ход. По этой команде гребцы, откидывая корпус назад, заносят лопасти в горизонтальном положении к корме до отказа, затем разворачивают их на себя под углом 30-45° к вертикальной плоскости верхней кромкой в сторону носа и, опустив в воду на 1/2—2/3 длины, начинают грести в обратную сторону.

Вёсла под рангоут
Команда подаётся для отдыха гребцов, когда шлюпка долго находится без движения (её предваряет команда «Суши вёсла»). По этой команде гребцы, не вынимая вёсел из уключин, заводят их рукоятью под рангоут и выравнивают так, чтобы лопасти были параллельны. После отдыха подаётся команда «Вёсла». Иногда вместо команды «Вёсла под рангоут» подаётся команда «Вёсла под планширь», по которой рукояти заводятся под планширь.

Береги вёсла
Команда подаётся для предупреждения гребцов о возможности поломки вёсел при прохождении каких-либо предметов на воде. Гребцы, не прекращая гребли, внимательно следят за своим веслом и при необходимости подбирают его в шлюпку, приподнимают лопасть или прижимают её к борту.

Навались
Команда подаётся, когда необходимо на короткое время увеличить скорость шлюпки, используя до предела физические возможности гребцов. Гребцы усиливают проводку весел в воде.

Легче гресть
Подаётся для уменьшения скорости шлюпки. Гребцы ослабляют проводку вёсел в воде.

Вёсла на укол
Команда подаётся при снятии шлюпки с мели. По этой команде гребцы сначала ставят вёсла по траверзу шлюпки, а затем, подхватывая локтевым сгибом ближайшей к борту руки валёк и нажимая другой рукой на рукоять, вынимают вёсла из уключин и ставят их вертикально рукоятями на рыбины (валёк помещается между коленями). Потом гребцы встают, поворачиваются корпусом к своему борту, поднимают вёсла лопастями вверх, опускают их в воду и, упираясь рукоятями весел в грунт, стараются сдвинуть шлюпку с мели. Когда шлюпка сойдет с мели, подаётся команда «Вёсла». Гребцы вынимают вёсла из воды и ставят их вертикально рукоятями на рыбины. Затем садятся на банки, вставляют вёсла в уключины и принимают исходное положение.

Вёсла на валёк
Команда подаётся после прохода линии финиша на гребных гонках и для отдания чести начальникам в торжественных случаях. По этой команде гребцы, не вставая, описанным выше способом вынимают весла из уключин, ставят их вертикально рукоятями на рыбины (валёк между ног) и разворачивают лопасти вдоль шлюпки. Рукой, которая ближе к борту, обхватывают веретено так, чтобы кисть и локоть были на уровне плеча. Другой рукой берут в обхват валёк на уровне пояса. Гребцы равняются сами и выравнивают весла по загребным. По команде «Вёсла» снова принимается исходное положение для гребли.

Вёсла за борт
Команда подаётся при высадке десанта вместо команды «Шабаш» для уменьшения шума и облегчения шлюпки при подходе к берегу. Гребцы сначала проводят лопасти к борту (так же, как по команде «Вёсла по борту»), а затем вынимают вёсла из уключин и сбрасывают их за борт. Вёсла предварительно должны быть прихвачены штертами к уключинам.

Шабаш
Команда подаётся для уборки вёсел. Гребцы, закончив гребок, ставят вёсла по траверзу шлюпки. Затем, подложив одну согнутую в локте руку под валёк и нажимая другой на рукоять, вынимают вёсла из уключин, заносят их лопастями к носу и, стараясь не шуметь, укладывают на банки к борту, начиная с баковых. Загребные кладут свои вёсла последними (сверху). Затем гребцы бесшумно вынимают уключины и штертами уключин прихватывают весла к борту. Гребцы должны следить за правильной укладкой вёсел, обращая особое внимание на то, чтобы лопасти не оставались на планшире.

Если шлюпка ошвартовалась у корабля (берега) и подлежит подъёму, старшина убирает румпель и кормовой флаг, надевает на флаг чехол и кладет флаг на вёсла у правого борта. Загребные становятся коленями на кормовое сиденье, снимают руль и кладут его между транцевой и заспинной досками пером вниз и головкой на правый борт.

Разворот шлюпки
Для разворота шлюпки вправо применяются команды «Левая на воду — правая табань», «Левая на воду — правая в воду», «Левая навались — правая легче гресть».

Для разворота шлюпки влево применяются команды «Правая на воду — левая табань», «Правая на воду — левая в воду», «Правая навались — левая легче гресть».

Первая из этих команд — «...табань» — применяется, когда шлюпка находится без движения. На ходу применяются команды «...в воду», «...навались» и «...легче гресть». Для ускорения поворота используется также руль.
Перейти к оглавлению.

Подход к трапу корабля (пирсу)

Подход к трапу корабля.

В тихую погоду подходить к трапу корабля следует с кормы под углом 30-35° к диаметральной плоскости корабля. За 15-20 м от трапа (в зависимости от скорости шлюпки и ветра) старшина подаёт команду «Шабаш». Гребцы быстро убирают вёсла, следя за тем, чтобы лопасти не оставались на планшире: если весло зацепится за трап, оно может сломаться или нанести травму гребцам. Баковый и загребной швартуемого борта готовят отпорные крюки (держат их крюками вверх с наклоном к корме шлюпки), средний гребец готовит кранец.

Если с корабля подается конец, баковый внешнего борта принимает его и крепит шлюпочным узлом за баковую банку (при подходе к пирсу баковый и загребной внешнего борта готовят и подают фалини на пирс).

Старшина шлюпки при подходе к трапу постепенно рулём отводит нос шлюпки от трапа, а у самого трапа резкой перекладкой руля подводит корму к трапу.

По команде «Задержаться» баковый и загребной задерживают шлюпку с помощью крюков с таким расчётом, чтобы кормовое сиденье шлюпки было у нижней площадки трапа.

При задерживании шлюпки крюки должны быть обращены к корме. Нельзя разворачивать их к носу и упираться в борт корабля, так как в этом случае клот может поранить гребца.

При погашении инерции шлюпки крюк может вырваться из рук гребца. Чтобы этого не случилось, нужно держать шток ближе к середине и, передвигая руки к клоту, постепенно гасить инерцию.

На больших шлюпках перед командой «Шабаш» подаётся команда «Крюк», по которой баковые гребцы берут вёсла на валёк и, слегка стукнув лопастями друг о друга, кладут на рангоут лопастями в корму. После этого баковый швартуемого борта берет отпорный крюк.

Задерживать шлюпку у трапа корабля без необходимости запрещается.

Подход шлюпки к трапу корабля в свежую погоду становится значительно сложнее; он требует чёткости и быстроты действий всей команды. Подходить к кораблю нужно с подветренной стороны параллельно борту корабля на расстоянии 1,5-2 длины весла, чтобы иметь возможность грести до момента принятия с корабля конца (в свежую погоду с корабля на шлюпку обязательно подается конец). Когда шлюпка пройдёт трап, старшина командует «Баковые шабаш». Баковые убирают весла, принимают с корабля конец и крепят его шлюпочным узлом к баковой банке.

Затем подаётся команда «Шабаш» для остальных гребцов, и шлюпка с помощью конца и крюков подводится к трапу. Старшина должен следить за тем, чтобы шлюпка не попала под трап и гребцы не получили травмы.
Перейти к оглавлению.

Отход от трапа корабля
Для отхода от трапа корабля или пирса последовательно подаются четыре команды «Протянуться», «Оттолкнуть нос», «Уключины вставить», «Вёсла разобрать» или одна команда «Отваливай». После отваливания шлюпки от борта корабля подается команда «Весла» и затем — «На воду».

Если с корабля на шлюпку был заведен конец, то он отдается по команде «Отдать конец». Если при стоянке у пирса на него были поданы фалини, то предварительно подается команда «Отдать фалини».

В свежую погоду после выполнения задания шлюпка должна немедленно отойти от трапа. С этой целью конец, поданный с корабля, по команде «Перенести конец на загребную банку» переносится гребцами внешнего борта с баковой на загребную банку и крепится шлюпочным узлом. Во время переноса конца шлюпка удерживается у трапа с помощью отпорных крюков гребцами внутреннего борта. После переноса конца нос шлюпки удерживается у борта корабля руками или серьгой из носового фалиня, заведенной за этот конец.

Для отхода шлюпки от трапа корабля подается команда «Уключины вставить», а затем — «Протянуться». Выполнив первую команду, гребцы внутреннего борта берут конец и с силой протягивают шлюпку вперед. Когда корма шлюпки пройдет трап, старшина командует «Оттолкнуть нос, отдать конец» и кладет руль в сторону от борта корабля. Баковые отдают серьгу и крюком сильно отталкивают нос. Средний гребец убирает кранец. Загребные отдают конец, бросают его в воду и отпорным крюком отталкивают шлюпку от борта корабля. Далее подаются команды «Вёсла разобрать», «Вёсла» и т. д.

Если гребцам трудно или невозможно протянуться самим, то по приказанию вахтенного офицера шлюпку протягивают с помощью конца матросы с корабля.

При очень свежей погоде рекомендуется подходить не к трапу, а к корме корабля (на бакштов), где всегда значительно тише, чем у бортов.
Перейти к оглавлению.

Поход к идущему кораблю
В практике бывают случаи, когда шлюпке необходимо подойти к кораблю, имеющему ход. Для этого шлюпка выходит на острый курсовой угол корабля с подветренной стороны и ложится на параллельный курс.

Для выхода с наветренной стороны на подветренную шлюпке разрешается пересекать курс корабля не ближе 10 кабельтовых от корабля. Маневрировать и пересекать курс под носом корабля категорически запрещается.

С подходом корабля шлюпка приближается к нему на расстояние, позволяющее принять с него конец, и движется параллельно до принятия конца. Для приемки конца баковые по приказанию шабашат или ставят весла по борту. Приняв конец, они крепят его за баковую банку шлюпочным узлом. После крепления конца старшина командует «Шабаш» и, управляя рулём, подводит шлюпку к борту корабля.

При отходе шлюпку, если необходимо, протягивают с помощью конца.
Перейти к оглавлению.

23 февраля   парусные суда   ЯЛ-6

172 года опубликования Манифеста Коммунистической партии

172 года назад, в 1848 году, вышло первое издание «Манифеста Коммунистической партии». Несмотря на яркий оптимизм молодых авторов, прогнозы этой работы по части будущего полного крушения капитализма не оправдались. Но текст остаётся востребованным и сегодня. Как отмечал британский историк-марксист Эрик Хобсбаум: «Маркс и Энгельс не описывали мир 1848 года, изменённый капитализмом; они предсказывали, каким ему суждено стать согласно логике развития капитализма».

«Манифест» начинается словами: «Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские». Заканчивается он следующими предложениями: «Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир», — за которыми следует знаменитый исторический лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

21 февраля   виртуальные ОСи   досуг   ОС   софт

Парусно-гребная шлюпка ЯЛ-6. Часть 6. Ремонт


Информация в статье приведена по материалам книги Коппа М. М. «Курс подготовки старшин шлюпок» (М.: ДОСААФ, 1988 г.)

5. Морские узлы

Индекс

7. Управление на вёслах

Оглавление
Окраска шлюпок
˙ Окраска шлюпок без удаления старой краски
˙ Окраска шлюпок с удалением старой краски
Мытьё шлюпок
˙ Мытьё на берегу
˙ Мытьё в воде

Показать

Окраска шлюпок
Окраска шлюпок должна производиться для предохранения древесины от порчи и для создания гладкой обтекаемой поверхности. Шероховатости, заусеницы и другие неровные и выступающие части на корпусе шлюпки создают большую тормозящую силу.

Окраску следует производить в хорошую солнечную погоду. Шлюпку красят сначала изнутри, затем переворячивают вверх дном, ставят на брёвна и красят снаружи.

Военно-морские шлюпки окрашиваются следующим образом:
˙ снаружи и внутри до подлегарсов включительно — в шаровый цвет;
˙ выше подлегарсов до привального бруса — в белый цвет;
˙ ширстречный пояс — под цвет отличительного борта корабля: зеленый для шлюпок правого борта и красный для шлюпок левого борта;
˙ привальные брусья, планшири, буртики, банки, заспинная доска и рангоут покрываются два раза олифой или масляно-смоляным лаком.


Инструменты для окраски шлюпок:
1 — гак для крепления кливер-галса (галсовый гак); 2 — форштевень; 3, 9, 10 — болты; 4 — подкладка; 5 — кница; 6 — кормовой рым; 7 — ахтерштевень; 8 — транцевая доска; 11 — киль; 12 — подкильная полоса.
Перейти к оглавлению.

Окраска шлюпок без удаления старой краски
1. До покраски шлюпку вымыть и дать ей хорошо просохнуть.
2. Протереть пемзой все шероховатые места и содранную краску.
3. Прогрунтовать (проолифить) и после высыхания зашпаклевать неровности. Дав просохнуть прошпаклеванным местам, протереть их пемзой или шкуркой.
4. Проолифить.
5. Дав просохнуть, нанести тонкий слой краски.
6. Когда краска хорошо станет, наложить второй слой.
Перейти к оглавлению.

Окраска шлюпок с удалением старой краски
1. Старую краску удалить металлическим скребком до дерева, но не делая задиров волокон.
2. Загрунтовать свинцовым суриком (15-20% свинцового сурика, 75-85% олифы).
3. После просушки прошпаклевать обшивку (пазы, стыки и трещины).
4. Дав просохнуть, зачистить пемзой или шкуркой и проолифить.
5. Дав просохнуть, нанести тонкий слой краски.
6. Когда краска хорошо станет, наложить второй слой.

Нельзя допускать отёков краски и заползания её на неокрашиваемое дерево.
Перейти к оглавлению.

Мытьё шлюпок
Мытьё на берегу
Мыть шлюпку лучше на песчаном берегу. Для мытья нужно иметь: 2-3 ведра; 2-3 щётки со штоками; 2-3 ручные щётки; ветошь; соду; куски стекла, цикли.

Подойдя к берегу, нужно снести на берег принадлежности для мытья, рангоут, парус, вёсла, руль и пр. Подложив катки, вытянуть шлюпку на берег (на ровном киле). Вынуть из шлюпки съёмные детали: стойки (пиллерсы), кильсон, рыбины, люки, заспинную доску и пробку.

При мытье внутренней поверхности шлюпки выбрать грязь и песок. Вёсла, рангоут, банки, планширь и всё из неокрашенного дерева перед покраской обработать песком и 5%-ным раствором соды. Парусину и крашеное дерево мыть мылом и пресной водой. Пятна краски и смолы на планширях, банках и прочих некрашеных поверхностях соскабливать стеклом или циклей. Борта и прочие крашеные поверхности для удаления масляных пятен и грязных мест мыть 5%-ным раствором соды в пресной воде. После мытья поверхностей содовым раствором обязательно промыть их пресной водой.
Перейти к оглавлению.

Мытьё в воде
Если нет возможности вытащить шлюпку на берег (например, у каменистого берега), её моют в воде, используя тот факт, что шлюпка не тонет, даже заполненная водой (по крайней мере, не должна).

Шлюпку полностью разгружают, вынимают рыбины и люки, которые моются отдельно. Затем вывинчивается пробка (желательно не потерять и не утопить её) и шлюпка заполняется водой снаружи и изнутри. В ходе этого процесса борта моются щётками.

Когда шлюпка заполнена водой и вымыта, её отводят на глубокое место и опрокидывают (в воде), чтобы грязь и песок «вывалились наружу».

Затем шлюпка восстанавливается в нормальное положение, пробка ввинчивается на место. Остаётся отвести шлюпку на мелководье и откачивать воду.

Не рекомендуется использовать этот способ мытья на мелководье с песчаным дном, поскольку во время обратного опрокидывания в шлюпку можно набрать больше песка, чем было до этого.
Перейти к оглавлению.

Новая виртуальная ОСь — 17.02.2020

 SpinelOS 18.04 PreAlpha 1

Linux-дистрибутив для использования на устройств «2 в 1» с удобным интерфейсом и поддержкой сенсорной панели, созданный на основе  бубунты. Первый тестовый релиз (этот) вышел 11 февраля 2020 года. Выпущен командой  Kinos. Окружение графического рабочего стола — Xfce для рабочего стола и Avant-Window-Navigator для сенсорной панели. Размер файла образа винта после установки — 6.7 гигабайт.

 SpinelOS

18 февраля   виртуальные ОСи   досуг   ОС   софт
Ранее Ctrl + ↓
Наверх