gladilov.org.ru 

Позднее Ctrl + ↑

Новая виртуальная ОСь — 03.02.2020

 DuZeru OS 4.0

Дистрибутив Linux, созданный на базе  Дебиана. Пилится с 2017 года, авторы —  Клаудио Антонио да Силва (Claudio Antonio da Silva) и  Хосе Пайшао Барбоза Соуза (Jose Paixao Barbosa Sousa). Графическое окружение рабочего стола —  Xfce. После установки размер файла образа винта составил 5 гигов.

 DuZeru

Новый сертификат — 03.02.2020-2

 Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Получил удостоверение о повышении квалификации по программе «Обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры»

Курс прошел по  программе непрерывного образования Федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» министерства просвещения Российской Федерации.

Новый сертификат — 03.02.2020

 Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова

Получил удостоверение о повышении квалификации по программе «Обеспечение безопасности персональных данных»

Курс прошел по  программе непрерывного образования Федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» министерства просвещения Российской Федерации.

Прочтённые книги — 02.02.2020

Прочёл/прослушал
    Диалектическая логика. Очерки истории и теории — Ильенков Э. В.

Интересное и поучительное исследование автора относительно дискуссии о природе мышления и науки о нём. Мне очень понравилось, хотя для закрепления материала лучше потом ещё раз перечитать книгу.

319 лет издания указа Петра I о Балтийском флоте

319 лет назад, (22 января) 2 февраля 1701 года, Петром I был издан Указ, в котором царь повелевал начать строительство судов на Ладожском озере: «В оборону и на отпор против неприятельских свейских войск на Ладожском озере сделать военных 6 кораблей по 18 пушек».

Таким образом, было положено начало Балтийскому флоту. Главная база флота располагалась в Кронштадте.

Боевая история Балтийского флота началась победой во время 20-летней Северной войны над флотом Швеции. Далее были успешные морские походы 1813-1814 годов.

Созданный Петром I флот славен не только одержанными им победами во время военных действий. Балтийский флот внёс огромную лепту в мировую географическую науку своими экспедициями, изобретениями, открытиями. Балтийский флот прославили выдающиеся личности — И. Ф. Крузенштерн, Ф. П. Литке, Ю. Ф. Лисянский, Ф. Ф. Беллинсгаузен, А. А. Попов, С. О. Макаров и многие другие.

Показать

Корабли балтийского флота 19 столетия были броненосными. Большая их часть в составе Второй Тихоокеанской эскадры была потеряна в русско-японской войне 1904-1905 годов. В начале 1910-х годов флот отстроили заново.

В 1918 году Балтийский флот был переименован в Морские Силы Балтийского моря. С момента основания и до 1950-х годов являлся самым крупным и боеспособным соединением военно-морского флота страны. С реализацией программы строительства океанского флота утратил свое первостепенное значение, но и сегодня является основной учебной базой и «кузницей кадров» для ВМФ России.

Штаб Балтийского флота расположен в Калининграде, а День Балтийского флота отмечается в России ежегодно 18 мая.

Курсы судна относительно ветра

В парусном флоте курс судна может определяться как угол между его диаметральной плоскостью и направлением ветра. В зависимости от того, с какого борта дует ветер, курсы могут быть правого и левого галса.

Различают курсы: Показать

противный (левентик, от фр. le vent — ветер) — курс, образующий с направлением ветра угол, близкий к 180 градусам, то есть ветер по отношению к кораблю дует практически точно спереди.

Парусное судно идти против ветра не может, поэтому, строго говоря, «левентик» не является курсом, правильно говорить «положение левентик».



бейдевинд (нидерл. bij de wind — на ветер) — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90° (меньше 8 румбов). Выделяют бейдевинд полный и крутой. Границу между ними разные источники проводят по-разному (в диапазоне от 45 до 67,5°). Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Таким образом, на этом курсе парус, устанавливаемый с минимальным углом атаки к вымпельному ветру (5-10°), работает полностью как аэродинамическое крыло.

Лучшие парусные суда ходят под углом 30-35° к направлению вымпельного ветра. Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха, скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и подъёмная сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать, подъёмная сила снизится и, наконец, наступит момент, когда дрейф и сопротивление воды движению намного превысят тягу. Тогда судно потеряет ход.



галфвинд (нидерл. halve wind — полветра) — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет ок. 8 румбов (от 80 до 100 градусов). На этом курсе ветер дует перпендикулярно диаметральной плоскости судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к диаметральной плоскости. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом атаки, его тяга равна подъёмной силе, а сила дрейфа — лобовому сопротивлению паруса.

На этом курсе парус должен делить угол между диаметральной плоскостью и направлением вымпельного ветра примерно пополам.



бакштаг (нидерл. bakstag) — курс, образующий с направлением ветра угол больше 8, но меньше 16 румбов (более 10 и менее 80 градусов), то есть ветер по отношению к кораблю дует сзади-сбоку; отличают курс полный бакштаг, при котором угол составляет не более двадцати градусов, то есть приближающийся к фордевинду; парус устанавливается под углом к ветру с подветренного борта.

Обычно на этом курсе парусное судно развивает наивысшую скорость. При курсе бакштаг парус работает с большим углом атаки, при котором лобовое сопротивление играет основную роль в создании тяги паруса, а сила дрейфа практически отсутствует.



фордевинд (нидерл. voor de wind — по ветру) — курс, при котором ветер направлен в корму корабля. Этот курс отнюдь не самый быстрый, как следовало бы ожидать. Парус ставится перпендикулярно направлению ветра, тяга на нем создаётся благодаря лобовому сопротивлению, а слабый ветер на этом курсе практически не ощущается, так как скорость вымпельного ветра равна разности скорости истинного ветра и скорости встречного потока воздуха. Кроме того, от рулевого требуется дополнительное внимание, а от команды — владение искусством управлять дополнительными парусами.

Фордевинд — один из двух поворотов (смены галса) парусного судна, при котором направление ветра в момент поворота проходит через корму. В отличие от поворота «оверштаг», поворот фордевинд более сложный и, порой, опасный, требует чётких действий команды при работе с парусами. Не случайно и команда подаётся с уточнением: «Приготовиться к повороту фордевинд!», тогда как при повороте «оверштаг» командир просто командует «Приготовиться к повороту!».



В зависимости от направления ветра меняется эффективность парусного вооружения: прямые паруса наиболее эффективны при фордевинде и полном бакштаге, косые паруса — при галфвинде и полном бейдевинде.

Таблица соответствия курсов судна румбам и градусам: Показать

Румбы Градусы Курс судна относительно ветра
0 0 Левентик
1 11,25 Бейдевинд крутой, галс левый
2 22,5 Бейдевинд крутой, галс левый
3 33,75 Бейдевинд крутой, галс левый
4 45 Бейдевинд крутой, галс левый
5 56,25 Бейдевинд полный, галс левый
6 67,5 Бейдевинд полный, галс левый
7 78,75 Бейдевинд полный, галс левый
8 90 Галфвинд, галс левый
9 101,25 Галфвинд, галс левый
10 112,5 Бакштаг, галс левый
11 123,75 Бакштаг, галс левый
12 135 Бакштаг, галс левый
13 146,25 Бакштаг, галс левый
14 157,5 Бакштаг, галс левый
15 168,75 Бакштаг, галс левый
16 180 Фордевинд
17 191,25 Бакштаг, галс правый
18 202,5 Бакштаг, галс правый
19 213,75 Бакштаг, галс правый
20 225 Бакштаг, галс правый
21 236,25 Бакштаг, галс правый
22 247,5 Бакштаг, галс правый
23 258,75 Галфвинд, галс правый
24 270 Галфвинд, галс правый
25 281,25 Бейдевинд полный, галс правый
26 292,5 Бейдевинд полный, галс правый
27 303,75 Бейдевинд полный, галс правый
28 315 Бейдевинд крутой, галс правый
29 326,25 Бейдевинд крутой, галс правый
30 337,5 Бейдевинд крутой, галс правый
31 348,75 Бейдевинд крутой, галс правый
32 360 Левентик

125 лет первой высадке на Антарктиде

23 января 1895 года человек впервые в мире ступил на берег Антарктиды. Первыми людьми, увидевшими берега одетой в ледяной панцирь Антарктиды, были участники русской кругосветной экспедиции 1819-1821 годов под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева.

Произошло это 27 января 1820 года, когда парусные корабли «Восток» и «Мирный» на 2°35’ з. д. достигли широты 69°28’. Эта дата вошла в историю географической науки как день величайшего географического открытия 19 века — открытия Антарктиды. Однако, высадка на берега Антарктиды произошла только через несколько десятилетий.

Показать

Первыми людьми, кто высадился на землю шестой части света, называют членов норвежской экспедиции. Это произошло 23 января 1895 года. Первыми на землю Антарктиды вступили капитан норвежского промыслового судна «Антарктик» Кристенсен и пассажир этого судна, тоже норвежец, преподаватель естественных наук Карлстен Борхгревинк. Он, собственно, и уговорил капитана спустить на воду шлюпку и пристать к берегу. Более того, он собрал там образцы минералов, увидел и описал антарктический лишайник, а в воде заметил медузу.

Одним из чудес, которые наблюдали члены экипажа на новом материке, было полярное сияние.

Через несколько лет Борхгревинк возвратился в Антарктиду, но уже в роли руководителя большой экспедиции на судне «Южный крест» (1898-1900).

Новая виртуальная ОСь — 22.01.2020

 РЕД ОС 7.2 (Муром)

Linux-дистрибутив компании  «Ред Софт», поставляемый на рынок в конфигурациях для рабочих станций и серверов с декабря 2017 года. Создан на базе  CentOS, формат пакетной базы — RPM. ОСь зарегистрирована в Едином реестре российских программ Минкомсвязи России как рекомендованная для закупки российскими компаниями и госструктурами. Окружение графического рабочего стола —  Cinnamon,  Openbox. Файл образа винчестера после установки стал размером 6,2 Гб.

 REDOS

Кливера

Кли́вер (нидерл. kluiver) — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. На больших парусных кораблях может быть несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель.

Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Очень часто кливера путают со стакселями. Отличие между ними заключается в том, что нижняя шкаторина стакселя находится над палубой. Нижняя шкаторина кливера обычно находится над бушпритом.

Схема: Показать

1 — фока-стаксель
2 — фор-стень-стаксель
3 — кливер
4 — мидель-кливер
5 — бом-кливер
6 — летучий кливер

Ранее Ctrl + ↓
Наверх