Xiaomi Redmi AirDots (Mi True Wireless Earbuds Basic)-2

Мысли, факты, цитаты, заметки.
Хаки и трюки |
Виртуалки |
Сисьадминство |
BASH-скрипты |
|||
Парусные суда |
Праздники |
Моё чтиво |
Игра KSP |
DuZeru OS 4.0Дистрибутив Linux, созданный на базе
Дебиана. Пилится с 2017 года, авторы —
Клаудио Антонио да Силва (Claudio Antonio da Silva) и
Хосе Пайшао Барбоза Соуза (Jose Paixao Barbosa Sousa). Графическое окружение рабочего стола —
Xfce. После установки размер файла образа винта составил 5 гигов.
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Курс прошел по
программе непрерывного образования Федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» министерства просвещения Российской Федерации.
Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова
Курс прошел по
программе непрерывного образования Федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» министерства просвещения Российской Федерации.
Прочёл/прослушал
Диалектическая логика. Очерки истории и теории — Ильенков Э. В.
Интересное и поучительное исследование автора относительно дискуссии о природе мышления и науки о нём. Мне очень понравилось, хотя для закрепления материала лучше потом ещё раз перечитать книгу.
319 лет назад, (22 января) 2 февраля 1701 года, Петром I был издан Указ, в котором царь повелевал начать строительство судов на Ладожском озере: «В оборону и на отпор против неприятельских свейских войск на Ладожском озере сделать военных 6 кораблей по 18 пушек».
Таким образом, было положено начало Балтийскому флоту. Главная база флота располагалась в Кронштадте.
Боевая история Балтийского флота началась победой во время 20-летней Северной войны над флотом Швеции. Далее были успешные морские походы 1813-1814 годов.
Созданный Петром I флот славен не только одержанными им победами во время военных действий. Балтийский флот внёс огромную лепту в мировую географическую науку своими экспедициями, изобретениями, открытиями. Балтийский флот прославили выдающиеся личности — И. Ф. Крузенштерн, Ф. П. Литке, Ю. Ф. Лисянский, Ф. Ф. Беллинсгаузен, А. А. Попов, С. О. Макаров и многие другие.
Показать
Корабли балтийского флота 19 столетия были броненосными. Большая их часть в составе Второй Тихоокеанской эскадры была потеряна в русско-японской войне 1904-1905 годов. В начале 1910-х годов флот отстроили заново.
В 1918 году Балтийский флот был переименован в Морские Силы Балтийского моря. С момента основания и до 1950-х годов являлся самым крупным и боеспособным соединением военно-морского флота страны. С реализацией программы строительства океанского флота утратил свое первостепенное значение, но и сегодня является основной учебной базой и «кузницей кадров» для ВМФ России.
Штаб Балтийского флота расположен в Калининграде, а День Балтийского флота отмечается в России ежегодно 18 мая.
В парусном флоте курс судна может определяться как угол между его диаметральной плоскостью и направлением ветра. В зависимости от того, с какого борта дует ветер, курсы могут быть правого и левого галса.

Различают курсы: Показать
противный (левентик, от фр. le vent — ветер) — курс, образующий с направлением ветра угол, близкий к 180 градусам, то есть ветер по отношению к кораблю дует практически точно спереди.
Парусное судно идти против ветра не может, поэтому, строго говоря, «левентик» не является курсом, правильно говорить «положение левентик».
Лучшие парусные суда ходят под углом 30-35° к направлению вымпельного ветра. Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха, скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и подъёмная сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать, подъёмная сила снизится и, наконец, наступит момент, когда дрейф и сопротивление воды движению намного превысят тягу. Тогда судно потеряет ход.
На этом курсе парус должен делить угол между диаметральной плоскостью и направлением вымпельного ветра примерно пополам.
Обычно на этом курсе парусное судно развивает наивысшую скорость. При курсе бакштаг парус работает с большим углом атаки, при котором лобовое сопротивление играет основную роль в создании тяги паруса, а сила дрейфа практически отсутствует.
Фордевинд — один из двух поворотов (смены галса) парусного судна, при котором направление ветра в момент поворота проходит через корму. В отличие от поворота «оверштаг», поворот фордевинд более сложный и, порой, опасный, требует чётких действий команды при работе с парусами. Не случайно и команда подаётся с уточнением: «Приготовиться к повороту фордевинд!», тогда как при повороте «оверштаг» командир просто командует «Приготовиться к повороту!».
Таблица соответствия курсов судна румбам и градусам: Показать
| Румбы | Градусы | Курс судна относительно ветра |
| 0 | 0 | Левентик |
| 1 | 11,25 | Бейдевинд крутой, галс левый |
| 2 | 22,5 | Бейдевинд крутой, галс левый |
| 3 | 33,75 | Бейдевинд крутой, галс левый |
| 4 | 45 | Бейдевинд крутой, галс левый |
| 5 | 56,25 | Бейдевинд полный, галс левый |
| 6 | 67,5 | Бейдевинд полный, галс левый |
| 7 | 78,75 | Бейдевинд полный, галс левый |
| 8 | 90 | Галфвинд, галс левый |
| 9 | 101,25 | Галфвинд, галс левый |
| 10 | 112,5 | Бакштаг, галс левый |
| 11 | 123,75 | Бакштаг, галс левый |
| 12 | 135 | Бакштаг, галс левый |
| 13 | 146,25 | Бакштаг, галс левый |
| 14 | 157,5 | Бакштаг, галс левый |
| 15 | 168,75 | Бакштаг, галс левый |
| 16 | 180 | Фордевинд |
| 17 | 191,25 | Бакштаг, галс правый |
| 18 | 202,5 | Бакштаг, галс правый |
| 19 | 213,75 | Бакштаг, галс правый |
| 20 | 225 | Бакштаг, галс правый |
| 21 | 236,25 | Бакштаг, галс правый |
| 22 | 247,5 | Бакштаг, галс правый |
| 23 | 258,75 | Галфвинд, галс правый |
| 24 | 270 | Галфвинд, галс правый |
| 25 | 281,25 | Бейдевинд полный, галс правый |
| 26 | 292,5 | Бейдевинд полный, галс правый |
| 27 | 303,75 | Бейдевинд полный, галс правый |
| 28 | 315 | Бейдевинд крутой, галс правый |
| 29 | 326,25 | Бейдевинд крутой, галс правый |
| 30 | 337,5 | Бейдевинд крутой, галс правый |
| 31 | 348,75 | Бейдевинд крутой, галс правый |
| 32 | 360 | Левентик |
23 января 1895 года человек впервые в мире ступил на берег Антарктиды. Первыми людьми, увидевшими берега одетой в ледяной панцирь Антарктиды, были участники русской кругосветной экспедиции 1819-1821 годов под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева.
Произошло это 27 января 1820 года, когда парусные корабли «Восток» и «Мирный» на 2°35’ з. д. достигли широты 69°28’. Эта дата вошла в историю географической науки как день величайшего географического открытия 19 века — открытия Антарктиды. Однако, высадка на берега Антарктиды произошла только через несколько десятилетий.
Показать
Первыми людьми, кто высадился на землю шестой части света, называют членов норвежской экспедиции. Это произошло 23 января 1895 года. Первыми на землю Антарктиды вступили капитан норвежского промыслового судна «Антарктик» Кристенсен и пассажир этого судна, тоже норвежец, преподаватель естественных наук Карлстен Борхгревинк. Он, собственно, и уговорил капитана спустить на воду шлюпку и пристать к берегу. Более того, он собрал там образцы минералов, увидел и описал антарктический лишайник, а в воде заметил медузу.
Одним из чудес, которые наблюдали члены экипажа на новом материке, было полярное сияние.
Через несколько лет Борхгревинк возвратился в Антарктиду, но уже в роли руководителя большой экспедиции на судне «Южный крест» (1898-1900).
РЕД ОС 7.2 (Муром)Linux-дистрибутив компании
«Ред Софт», поставляемый на рынок в конфигурациях для рабочих станций и серверов с декабря 2017 года. Создан на базе
CentOS, формат пакетной базы — RPM. ОСь зарегистрирована в Едином реестре российских программ Минкомсвязи России как рекомендованная для закупки российскими компаниями и госструктурами. Окружение графического рабочего стола —
Cinnamon,
Openbox. Файл образа винчестера после установки стал размером 6,2 Гб.
Кли́вер (нидерл. kluiver) — косой треугольный парус, прикреплённый к снасти, идущей от мачты к бушприту. На больших парусных кораблях может быть несколько кливеров. В этом случае кливер, находящийся впереди, и крепящийся к утлегарю, называется бом-кливер, находящийся ближе всего к мачте, как правило, называется фор-стень-стаксель.

Используемый на яхтах при малом ветре треугольный парус увеличенной площади называется балункливер. Очень часто кливера путают со стакселями. Отличие между ними заключается в том, что нижняя шкаторина стакселя находится над палубой. Нижняя шкаторина кливера обычно находится над бушпритом.
Схема: Показать
| 1 — фока-стаксель |