Xiaomi Redmi Note 9S 6/128 (M2003J6A1G)
|
|
Новая виртуальная ОСь — 13.10.2020
FreeMe
Live-DVD-дистрибутив на базе
бубунты, содержащий созданное Beale Screamer приложение Freeme (и основанное на результатах исследований viodentias). Создан для снятия защиты wm-drm с wmv-/asf-/wma-файлов, а также с видео- и аудиопотоков. Эта версия, вероятно, была выпущена 24 марта 2007 года. Графическая рабочая среда —
GNOME. После установки размер файла образа винта составил 3 гига.
38 лет назад была поднята часть корпуса «Мэри Роуз»
11 октября 1982 года в проливе Солент к западу от Портсмута была поднята многотонная часть корпуса четырехмачтовой трёхпалубной боевой каракки «Мэри Роуз» (Mary Rose), затонувшего в июле 1545 года. После восстановления на нём решено создать морской музей в отдельном павильоне музейного комплекса в Портсмуте.
Судно является одним из самых больших и мощных военных кораблей времён правления короля Генриха VIII Тюдора. Его строительство было начато в 1510 году, спущено на воду в июле 1511 года, постройка завершена в 1512 году. Первоначальное водоизмещение — 500 тонн, после модернизации 1536 года — 700-800 тонн. Судно отличает наличие трёх сплошных палуб. Вооружение — 39 больших и 53 малых орудия.
Показать
Во время Итальянских войн караккой командовали адмиралы братья Эдвард и Томас Говарды. В 1512 году корабль принял участие в нападении на Брест. В 1528 и 1536 годах произвели модернизацию, при которых число орудий было увеличено с 78 до 91.
В 1545 году французский король Франциск I высадился на острове Уайт. Англичане направили в пролив Те-Солент на защиту острова 80 кораблей во главе с «Мэри Роуз».
11 (21) июля 1545 года судно в составе английской эскадры готовилось к выходу из Портсмута навстречу приближающемуся к Британии французскому флоту. После подъёма брамселей корабль начал крениться, затем лег на правый борт и через две минуты затонул. Из 400 находившихся на борту моряков и морских пехотинцев спаслись всего 35. Причиной катастрофы, очевидно, явилась плохая остойчивость судна из-за перегрузки артиллерией — каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийные порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью.
В последующие 20 лет предпринимались несколько попыток поднять корабль, но при уровне технологий того времени они потерпели неудачу из-за того, что корабль лёг на грунт под углом в 60 градусов. Была поднята лишь часть пушек. До конца XVI века при отливе начавший разрушаться корабль был хорошо виден с поверхности воды, а затем его полностью занесло илом.
К началу XIX века сменившееся течение в Соленте обнажило несколько шпангоутов затопленного корабля. В 1836 году рыбаки обнаружили место затопления «Мэри Роуз». Они обратились к Чарльзу и Джону Динам, изобретателям водолазного костюма, с жалобой на то, что их сети постоянно рвутся из-за каких-то нагромождений на морском дне. Братья зарабатывали на жизнь поисками затонувших судов, крюками-кошками обдирая с них всё, что можно было поднять, попутно сильно повреждая сохранившиеся части корпуса. Они сразу приступили к работе и, обнаружив остатки корабля, подняли с него части корабельных пушек, лафеты, луки, керамическую посуду, обрывки ткани и несколько человеческих черепов.
В 1840 году они взрывами обнажили часть остова каракки, попутно частично его разрушив, и подняли ещё некоторое количество артефактов, большая часть из которых оказалась утрачена впоследствии, так как способы консервации поднятых со дна моря объектов в то время ещё не были разработаны. Работу они прекратили в 1848 году, решив, что больше на корабле нельзя найти ничего, что можно было бы поднять. В результате их деятельности обнажился ахтеркастель корабля, который впоследствии был полностью разрушен. Тем не менее, большую часть корпуса братья Дины вскрыть не смогли из-за покрывавшего его толстого слоя плотных осадков, что и уберегло его от судьбы остальных лежавших на дне Солента кораблей, полностью разрушенных археологами-любителями.
Через 437 лет, 11 октября 1982 года, сохранившийся остов правого борта 71-тонного судна подняли на поверхность и отбуксировали в Портсмутскую гавань. Обмеры и обследования. продолжавшиеся до 1979 года, осуществлялись добровольцами — водолазами, учеными и археологами. Затем содержимое судна было извлечено на поверхность, а его структура подробно задокументирована. Водолазы обнаружили 17 тысяч предметов, отражавших почти все стороны жизни моряков во времена Тюдоров. Все элементы внутренней конструкции судна разобрали и подняли на поверхность. После этого с помощью защитной стальной клети подняли само судно и отбуксировали его в специально подготовленный сухой док Портсмутской верфи.
В помещении, где находится остов, поддерживается влажность на уровне 95% (воздух увлажняется холодной водой с помощью распылителей), чтобы избежать резкого высыхания и разрушения корпуса судна.
Новая виртуальная ОСь — 08.10.2020
Raspberry Pi OS 2020-08-20
64-разрядный Linux-дистрибутив, основанный на
Дебиане, ранее назывался
Raspbian. Находится в стадии активной разработки. С 2015 года ОСь была официально представлена
Raspberry Pi Foundation в качестве основной операционной системы для одноплатных компьютеров Raspberry Pi и оптимизирована для низкопроизводительных процессоров ARM. Raspbian создана Майком Томпсоном и Питером Грином в качестве независимого проекта. Первоначальная сборка была выполнена в июне 2012 года. Выпуск первой версии (2013-09-27) был 27 сентября 2013 года. Релиз последней на данный момент версии (этой) был 20 августа 2020 года. Среда рабочего стола —
PIXEL (состоит из модифицированной среды рабочего стола
LXDE и менеджера окон
Openbox с новой темой и несколькими другими изменениями). Размер распространяемого образа этой версии — 3,6 гига (в zip-архиве — 1,3 гига).
P. S. Запускал так: Показать
Запустил в
QEMU командой:
qemu-system-arm -kernel kernel-qemu-4.4.34-jessie -cpu arm1176 -m 256 -M versatilepb -serial stdio -append "root=/dev/sda2 panic=0 rootfstype=ext4 rw" -net user -net nic -monitor telnet:127.0.0.1:4444,server,nowait -no-reboot -drive format=raw,index=0,file=2020-08-20-raspios-buster-armhf.img -vnc :0,ipv4=on
Для разрешения 1024x768 создал /etc/X11/xorg.conf, в котором указал:
Section "InputDevice" Identifier "Generic Keyboard" Driver "kbd" Option "XkbRules" "xorg" Option "XkbModel" "pc105" Option "XkbLayout" "de" EndSection Section "InputDevice" Identifier "Configured Mouse" Driver "mouse" EndSection Section "Device" Identifier "Configured Video Device" Driver "fbdev" Option "UseFBDev" "true" EndSection Section "Monitor" Identifier "Configured Monitor" EndSection Section "Screen" Identifier "Default Screen" Monitor "Configured Monitor" Device "Configured Video Device" DefaultDepth 8 SubSection "Display" Depth 8 Modes "1024x768" "800x600" "640x480" EndSubSection EndSection
Ядро взял отсюда.
Новая виртуальная ОСь — 07.10.2020
Alter Linux 2020.06.16
Новый Linux-дистрибутив на основе
Арча. Дистр пилит студенческое (в основном) сообщество
FascodeNet. Первый выпуск бета-версии (Beta1) был 4 апреля 2020 года. Последняя на данный момент версия (20Q3.4.1 RC2) вышла 1 октября 2020 года. Графическая среда рабочего стола —
Xfce,
Cinnamon,
LXDE,
i3wm. Файл образа винта после установки весит 6,6 гигабайта.
Сигналы судовых тревог
Любое происшествие на корабле, представляющее угрозу жизни людей или корабля, сопровождается тревожными сигналами по корабельной связи. Сигнал должен быть слышен во всех жилых и служебных помещениях судна. Сигналы тревог повторяются 3-4 раза и репетуются голосом. Целью объявления тревоги является мобилизация всего экипажа для противостояния внешней или внутренней опасности. Учебные тревоги подаются с разрешения капитана и предваряются словом «Учебная».
Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тревогу нажатием соответствующей кнопки, включением сигнализации либо с помощью средств связи. Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер аварийной ситуации.
Показать
В качестве дублирующих средств подачи сигналов тревоги могут использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства. При отсутствии радиотрансляции экипаж оповещается голосом о виде тревоги, месте пожара, пробоины, заражения и прорыве аммиака. Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой радиотрансляции.
Существует несколько видов тревог — общесудовая, пожарная, человек за бортом, химическая, нападение пиратов, борьба с огнём, борьба с водой, разлив нефтепродуктов. Каждой тревоге соответствует свой сигнал. Основные сигналы судовых тревог:
• «Общесудовая тревога» — непрерывный сигнал звонком громкого боя в течение 25-30 с, повторяемый 3-4 раза. Общесудовая тревога объявляется капитаном или вахтенным помощником капитана в случаях, когда для борьбы с возникшей опасностью для судна, людей и груза необходимо участие всего экипажа, а также при попадании в орудия лова взрывоопасных предметов.
- При пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол и объявляется голосом по радиотрансляции о месте пожара;
- При пробоине — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и ее месте;
- При возникновении возможности радиоактивного, химического или бактериологического заражения — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о приготовлении судна к защите от ОМП с указанием вида заражения и действий экипажа, которые необходимо в связи с этим предпринять:
— при обнаружении радиоактивного заражения объявляется тревога «радиационная опасность»;
— при обнаружении химического или бактериологического заражения объявляется «химическая тревога»;
— при аварийной утечке (прорыве) аммиака — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом и по судовой радиотрансляции о прорыве аммиака.
• «Шлюпочная тревога» — не менее семи коротких и один продолжительный (5 — 6 с) сигналов звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза. Подаётся при оставлении судна экипажем. При этом все не занятые в вахте, в независимости от места нахождения и действий, обязаны встать по местам штатного расписания по шлюпочной тревоге. Лица, не занятые в штатном расписании, должны максимально быстро, не создавая толчеи и паники, подняться на шканцы (полуют), и ждать распоряжений от старшего вахтенного офицера о помощи другим. При себе необходимо иметь свои документы, упакованные в водонепроницаемую упаковку, быть тепло одетым и иметь при себе спасательный жилет (нагрудник). Старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик — машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей. Лица, в ведении которых находятся паспорта экипажа, судовой, машинный, электромеханический и радиотелеграфный журналы, путевые карты с прокладкой пути судна перед происшествием, судовая касса и документы строгой отчетности, при оставлении судна обязаны принять меры к спасению указанных документов и ценностей.
• Тревога «Человек за бортом» — три продолжительных (по 5 — 6 с каждый) сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза. Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт на ходу судна или при обнаружении человека за бортом. Расписанные по этой тревоге члены судового экипажа обеспечивают организацию наблюдения и необходимых маневров судна, подготовку и спуск дежурной спасательной шлюпки, поиск человека за бортом и его спасение. Общее руководство спасательной операцией должен возглавлять капитан. Он обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поиска только после того как станет ясна безрезультативность дальнейших поисков. Возможны три ситуации:
- Немедленные действия. Человек за бортом обнаружен с ходового мостика, и соответствующие действия предпринимаются незамедлительно;
- Действия, предпринимаемые с некоторой задержкой. Информация о человеке за бортом поступила на мостик, и соответствующие действия предпринимаются с задержкой;
- Действия, предпринимаемые в случае исчезновения человека. На мостик передано сообщение о том, что человек пропал без вести.
В случае первых двух ситуаций применяются маневр Уильямсона, маневр Андерсона. В случае третьей ситуации — маневр Щарнова (возвращает судно в свой кильватер).
Услышав сигналы судовых тревог, члены экипажа и пассажиров по этим сигналам выполняют:
- закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;
- пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;
- подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;
- общую подготовку других спасательных средств;
- сбор пассажиров;
- использование средств связи;
- комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;
- специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и систем.
Основой организации борьбы за живучесть судна в аварийных ситуациях являются распоряжения капитана и судовые расписания по тревогам, в которых определяются действия членов экипажа, находящихся на вахте. В расписании по тревогам указываются обязанности экипажа по каждому виду судовых тревог. Тип одежды и снаряжения экипажа по тревогам определяются судовыми расписаниями.
Каждый член экипажа должен уметь:
- докладывать обстановку;
- применять основы и технику выживания на море;
- исполнять команды и распоряжения командиров;
- различать сигналы тревог;
- использовать спасательное имущество.
Каждый член экипажа обязан знать:
- устройство и конструктивные особенности судна, помещения по заведованию и
вахтенного места; - наличие и расположение всех спасательных средств, противопожарного
оборудования и инвентаря, пиротехнических средств; - обязанности по заведованию и тревогам;
- способы использования противопожарных средств и систем.
Новая виртуальная ОСь — 06.10.2020
Devuan GNU+Linux 3.0.0 (Beowulf)
Дистрибутива GNU/Linux, форк от
Debian GNU/Linux, но без системного менеджера systemd. Доступен для архитектур AMD64, i386 и ARM (armel, armhf и arm64). Использует пакеты Дебиана, модифицированные для избавления от привязок к systemd. Вместо systemd поставляется классическая система инициализации SysVinit и OpenRC. Немного истории: в конце 2013-го — начале 2014-го Дебиан в очередной раз вернулся задаче выбора более современной системы инициализации. В качестве кандидатов рассматривались Upstart и systemd, и по результатам голосования победила последняя. По итогам интеграции systemd дистрибутив не только перешел на новую систему инициализации, но и оказался сильно завязанным на системном менеджере, который был призван управлять всеми аспектами работы системы. В итоге, systemd был поставлен в один ряд с ядром и стандартной библиотекой языка C, для которых в дистрибутиве не предусмотрены альтернативы. Jessie стал первым выпуском Debian, который не мог функционировать без systemd. Таким образом, группа разработчиков Veteran Unix Admins, которые были не согласны с этой политикой, выпустили в рамках проекта Devuan свободную от systemd версию Jessie. Для этого разработчикам потребовалось внести изменение в 381 пакет. Первый стабильный релиз (версия 1.0.0) был 25 мая 2017 года. Последняя на данный момент версия (эта) выпущена 1 июня 2020 года. Рабочий стол по умолчанию основан на
Xfce и дисплейном менеджере Slim (опционально доступны
KDE Plasma,
MATE,
Cinnamon и
LXQt). Предусмотрен режим работы без D-Bus, позволяющий создавать минималистичные конфигурации рабочего стола на базе оконных менеджеров
blackbox,
fluxbox,
fvwm,
fvwm-crystal и
openbox. Файл образа винта после установки стал весить 5,6 гигабайт.
P. S. Старая версия: Показать

Хаки и трюки
Виртуалки
Сисьадминство
BASH-скрипты
Парусные суда
Праздники
Моё чтиво
Игра KSP

Платформа Qualcomm SM7125 (техпроцесс 8 нм), процессор Snapdragon 720G, 2 процессорных ядра @2,3 ГГц (Kryo 465 Gold, Cortex-A76) и 6 процессорных ядер @1,8 ГГц (Kryo 465 Silver, Cortex-A55)
Операционная система Android 10 (Android Q), MIUI 12
Ёмкостный сенсорный дисплей IPS,
6,67′′,
1080 × 2400 (107.4 см2, ∼84,5% поверхности),
мультитач,
16М цветов,
~395 точек/дюйм, поддержка HDR10, соотношение сторон 20:9, контрастность 1389:1
Оперативная память (RAM) 6 ГБ (LPDDR4X),
внутренняя память 128 ГБ, поддержка UFS 2.1
Поддержка карт памяти microSDXC до 512 ГБ (отдельный слот)
Поддержка Nano-SIM (2 шт., dual standby)
Связь 2G: GSM 850/900/1800/1900 МГц (SIM1 и SIM2),
EDGE,
GPRS
Связь 3G: HSDPA 850/900/1700 (AWS)/1900/2100 МГц
Связь 4G:
FDD LTE B1/2/3/4/5/7/8/20/28,
Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac (2,4 ГГц и 5 ГГц), 2 × 2 MIMO, Wi-Fi Direct, точка доступа
Bluetooth 5.0, A2DP, LE
ИК-порт
USB Type-C 2.0, OTG, USB-хост
GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, GALILEO, BDS
Основная камера 48 Мп (f/1.8), 26 мм (широкоугольная), 1/2.0′′, 0.8µm, PDAF; 8 Мп (ультраширокий угол обзора 119°), f/2.2, 1/4.0′&prime, 1.12µm; 5 Мп, f/2.4, (макрообъектив)
автофокус; 2 Мп (датчик глубины), f/2.4;
LED-вспышка,
геотегинг,
HDR,
4K@30 кадров/сек,
гиростабилизация,
фокусировка по касанию,
распознавание лиц,
съёмка панорам,
ориентации,
приближения,
освещения,
акселерометр,
электронный компас,
сканер отпечатка пальца (на боковой грани)
Несъёмный Li-Po аккумулятор 5050 мА·ч, быстрая зарядка 18 Вт
FM-радио,
3.5’ аудио-разъём, одноцветный (белый) индикатор событий под сеткой динамика
Размеры 165,7 × 76,6 × 8,8 мм
Масса 209 г
белый (Glacier White), водоотталкивающее покрытие
FreeMe
Скандинавские сказания о богах и героях (составитель Светланов Ю. Г.)
RPiOS
AlterLinux
Devuan
