gladilov.org.ru 

Позднее Ctrl + ↑

Перечитываю старые бояны

Вот один из них (из лога аськи):

...посреди многослойной, переплетенной из еаров, сервисов, коннекторов и пулов структуры сервера приложений, органично врастая в сеть модульной архитектуры, выставив наружу красивые интерфейсы, посылая и получая сообщения, отвечая на эрэмай запросы, словно кипящий поток создавая и уничтожая сотни ентити бинов в десятках распределенных транзакций, мудрый сессионый бин срал в лог эксепшенами.

2013   юмор

Телефон Jiayu G4 Standard


 Платформа MediaTek MT6589T, 4 процессорных ядра @1,5 ГГц, ARM Cortex-A7
 Видеоядро PowerVR SGX 544MP @357 МГц
 Операционная система Android 4.2.1 (Jelly Bean)
 Ёмкостный сенсорный дисплей IPS,  4,7′′,  720×1280
    мультитач,  312 точек/дюйм,  104x58 мм
 Оперативная память (RAM) 1 ГБ,  внутренняя память 4 ГБ (доступно 2,5 ГБ)
 Поддержка карт памяти microSDXC до 64 ГБ (отдельный слот)
 Поддержка двух SIM-карт (обычная + Micro-SIM, dual standby)
 Связь 2G: GSM 850/900/1800/1900 МГц,  EDGE, GPRS
 Связь 3G:  HSPA 850/900/1900/2100 МГц,  HSDPA
 Wi-Fi 802.11 b/g/n (2,4 ГГц), точка доступа
 Bluetooth 4.0
 microUSB 2.0, OTG
 GPS, A-GPS
 Камера CMOS 13 Мп,  автофокус,  LED-вспышка
    фокусировка по касанию,  съёмка панорам,  1080p@30 кадров/сек
 Камера 3 Мп (фронтальная)
Датчики  ориентации,  освещения,  приближения,  акселерометр
    гироскоп,  электронный компас
 Съёмный Li-Ion аккумулятор 3000 мА·ч
 FM-радио,  3.5’ аудио-разъём
 Размеры 133 × 65 × 10,2 мм
 Масса 145 г
Цвет корпуса  чёрный

Заказ пришёл, забрал с почты )))

Сделал wiki о Солнечной системе

На движке MediaWiki. Пока доступна по предварительному адресу http://system.gladilov.org.ua, но со временем (до засовывания ссылки на главную страницу  GOU думаю поменять на что-то более подходящее. Может быть — solarsystem.gladilov.org.ua.

2013   досуг   сеть

Поменял немного дизайн своего сайта

Сменил расположение элементов своего  сайта. Теперь сверху — ссылки на ресурсы без паролей, внизу — соответственно, запаролированные. И шапку тоже зеркально отобразил. Чуть позже расположу ссылки в порядке их интересности )))
И мобильную версию поправлю.

ЧТО НЕ ТАК С УБУНТОЙ?

Очень понравилась запись в ЖЖ-сообществе ru-root. И во многом я с автором согласен. Орфография и стиль автора сохранены.

Показать

На днях задавал вопрос о линукс-дистро, которым пользуются читатели ru_linux [http://ru-linux.livejournal.com/2954219.html — моё примечание].
Там были хорошие предложения, наводящие на верные мысли. А для себя после
некоторых колебаний я пожалуй поставлю Арч (Arch linux).

Но (а) в комментариях к моему вопросу несколько раз прозвучало слово Убунту,
и (б) я посмотрел на это дистро пока разбирался (позапускав его с USB stick,
поставив временно на диск, потом стерев). И должен сказать, что все мои
предубеждения против У. оправдались и усилились.

______ЧТО ЖЕ НЕ ТАК С УБУНТОЙ?_______

(1) В нашей (Европейской, Западной (включая американскую), общей для России и Европы
по крайней мере с 18 века культуры, существует концепция «прогресса»: развитие
в жизни (любый ее сторон) идет в целом, за исключением эпизодов, от худшего
к лучшему. Особенно прочно сидит в головах идея бесконечных улучшений когда
речь идет о технологиях.

На самом деле это не так. Помню меня когда-то поразило понимание, что после-
военные дальномерные фотоаппараты были машинами на порядок лучшего качества,
чем их наследники «мыльницы»: даже схемы объективов стали использоваться
из первой половины 19 века, наипримитивнейшие.

Другой яркий пример — намеренный захват очень прибыльного и чистого электро-
транспорта в городах США американскими автокомпаниями и намеренное (и крими-
нальное) затем его уничтожение. Вся страна пересела на бензиновые авто не
потому что это было обусловлено «естественными причинами» или «прогрессом»,
а потому что автомобильное лобби _смогло_. Как результат через десяток-два
лет получили смоги в городах и экологические проблемы, и стали зависеть от
ввоза нефти, за которую стали вести войны, причем (6% населения) выжигая до
30-40% ее мирового потребления.

Не меньше политики, а не естественного развития или «прогресса» и в компьютерном
мире. Информационные Технологии не «развиваются сами», но «направляются» туда,
куда могут их направить люди с мега-деньгами и властью. И ЭТУ ОБЩУЮ КАРТИНУ
АБСОЛЮТНО УПУСКАЕТ БОЛЬШИНСТВО даже профессионалов, копающихся ежедневно в
деталях.

(2) В частности, в США секретными ведомствами и властью в конце 1990х была принята
доктрина «Всеобщей Информационной Осведомленности» (Total Information Awareness).
Целиком не пропущенная Конгрессом, она была разбита на части (некоторые из них
позже переназывались по нескольку раз, оставаясь теми же по сути), и с тех пор
проводится в жизнь (в моем основном журнале был конкретный подробный пример).
Другими словами, когда увидели, что технология сможет, потянет, были предпри-
няты упредительные шаги, сформулирована программа, и ОНА СТАЛА ПРИКАЗОМ,
ОБЯЗАТЕЛЬНА К ИСПОЛНЕНИЮ всеми крупными корпорациями, занятыми в сфере компью-
терных технологий.

Вы помните, что когда-то купив компьютер или программу ВЫ распоряжались ими
как владелец, аналогично владению любой физически реальной вещью, вроде
ботинок или стиральной машины? Вы заметили, что СЕГОДНЯ вы купив компьютер,
ОС, программы, БОЛЕЕ НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМИ?
Так, Интел встроил в чипы некую «anti-theft technology», Майкрософт может
отключить дистанционно машины за «нарушение лицензий» (и был эпический
случай когда упавшие МС-сервера лицензий вырубили целый район, время аварии
пришлось на бизнес-день в Азии, где пострадали даже самые лицензионно
законопослушные)?
Вы заметили, что группы корпораций, совместно, «вдруг» начали развивать
«облачные службы» и хранилки для вашей работы, ваших файлов, всей вашей
информации? Понятно, что продается это под предлогом «удобства», как бы
«защиты и бэкапов», потому что мы, облачные провайдеры «профессионалы и
делаем бэкапы», а также под предлогом что это мега-«удобно», где бы вы ни
были, «ваши данные всегда доступны».

В результате перехода на подобные услуги ЦЕЛЫЕ СТРАНЫ, или уж точно даже
крупные бизнесы ТЕПЕРЬ НЕ ИМЕЮТ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: некто может
по своим соображениям «выдернуть провод из розетки» — и вся работа остано-
вится.

Уже достаточно примеров в жизни, что именно так, получив контроль, часто
подобные бизнесы и поступают. Виднее и чаще — по причинам жадности и отбора
денег (лицензии, вы нам должны, платите-платите-платите, или...), реже
в СМИ — по причинам политики и в работе спецслужб. Но таких примеров также
уже известно довольно много.

(3) КАК В ЭТОЙ АТМОСФЕРЕ ДЫШИТСЯ ЛИНУКСам И КОНКРЕТНО УБУНТУ?
Главное наблюдение, которое можно сделать — проект Убунту был создан
для перехвата «альтернативного», анти-корпоративного движения ГНУ/линукс
и встраивания его в общую для коммерческих ОС рамку

(а) У-Десктоп содержит в себе кучу шпионящих за вами инструментов, нехарак-
терных для других дистро и не несущих видимой пользы, хотя предлоги для
их появления, разумеется, формулируются.

(а1) «zeitgeist» — якобы чтобы что-то там могло нарисовать «recently used applications»
в виде подсказки вам, смешно. Эта неизвестная за пределами У. программа
была создана для сбора ваших вызовов, обращений, действий на машине.
На сайте У. увещевают «некоторые могут подумать, что это нарушает прайваси
и безопасность, но правила всегда одни: не работайте на машине как рут, ...»
(чтобы zeitgeist не писал эти ваши команды и сессии).
Я долго смеялся: см пункт (г) ниже.

(а2) Какое-то там окно с информацией о машине неожиданно содержит вкладку
с «политикой сбора информации» на Убунту. Оказывается компания У. собирает ее
вместе с ваим Ай-Пи. В частности, она собирает и имена всех программ, которые вы
устанавливали на своей машине.

(а3) Оказывается «ошибки и сбои» тоже посылаются в Убунту (независимые линуксы
такого никогда не делают). Понятно, что под предлогом ’ошибок’ можно провести
любую сессию связи с серверами где-то там и отдать им что угодно.

(б) Я еще не подписывался на «Убунту Один», моя машина отсоединена от сети,
но я вижу уже попытки связаться с этой службой. У-1 == сетевая хранилка ваших
файлов, данных, вашей работы. 1:1 совпадающая с общекорпоративной программой
перехвата контроля и отбора у вас вашего владения машиной. Теперь и на линуксе
тоже, by default, «это же так удобно»

(в) сегодня насколько я понял ни одна разновидность Убунту не устанавливается
без головной боли только из скачанных *.iso — вы вынуждены идти на их сервера
во время установки. Это очередное «удобство» где вы потеряли контроль, «наш
менеджер пакетов все за вас сделает». Общее для всех коммерческих ОС.

(г) Убунту Десктоп плюет в лицо 40-летней юникс-традиции: это ОДНОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ
машина, она так сконфигурирована by default. Аа супер-юзер ЭКВИВАЛЕНТЕН вашему
простому, и запускается из него без пароля (!!! — так же удобнее собирать инфо,
правда?).

Итак, Убунту сегодня есть исполнение ОБЩЕкорпоративной стратегии перехвата
владения и слежки за пользователями машин, лишенных реального права ими
владеть и распоряжаться

(4) Далее:
Убунту последовательно проводит политику — это один из их главных инвариантов,
их стратегическая линия поведения — на абсолютно раболепное копирование
интерфейса и подходов Майкрософта.

Ведущие, самые необходимы utilities не включены в дефолт-установку, или задвинуты
куда-то в задницу — поскольку они «не важны» или «для экспертов» и т. д.
Однако самые безумные и мусорные гуи-utilities, показывающие 1/10 их работы
обязательно включены и обязательно в имитирующем МС варианте.
(разные конфигураторы, статус сервера, читалки логов и т. д.)

Вы не увидите ни терминала (!!!!!), ни скажем «mc» или стандартного «vim»-а,
но зато ничтожный по функциональности текстовый редактор (вроде МС
notepad-a) или убогий графический файл-менеджер (а ля Microsoft Windows Explorer) под рукой.

Общее впечатление — взяли тигра, выбелили ему полоски, затем покрасили
шкурку в леопардовые пятна, отгламурив когти — и продают нам это
метросексуальное существо как «самое популярное дистро линукса»

Намеренное оглупление и пользователя, и администратора МС-подходом очевидно.
Вы думали, вы живете в инженерной нише «компьютеров для серьёзной работы», а потому вас не тронут? — тогда мы летим к вам. Слава убунту.

(5) Ну и наконец, все это мимикрирование под Майкрософт со вставлением
программ-шпионов (ну как же — ваши телефоны стучат о ваших координатах и могут
включаться удаленно на прослушивание, ваши МС-системы имели backdoors уже во второй
половине 90х, Гугл на вас собирает вечное досье — разве мы могли оставить
в стороне линукс-коммьюнити?) — вся эта грязь возможна только в силу ПАРАЗИТИРОВАНИЯ
УБУНТУ НА МНОГОЛЕТНЕМ, ИЗВЕСТНОМ И УВАЖАЕМОМ ДИСТРО, «дебиане», созданном трудами
добровольцев со всего мира.

Вот примерно мое впечатление от Убунту 12.04, или 13.04 (еще хуже) — десктоп и сервер в 2013 году.
(Возможно я не рассмотрел за полтора дня все детали, но думаю общих выводов
они не изменят)

Взято отсюда.

2013   ubuntu   ОС   софт

Топ несуществующих доменов

ICANN опубликовала довольно необычную статистику — топ некорректных запросов к серверам корневой зоны. Фактически, это рейтинг несуществующих доменов верхнего уровня. Ознакомиться с ним можно на сайте ICANN — ссылка.

Права на файлы apache

Вчера намудрил с правами файлов моих сайтов, что только не делал для восстановления, и sticki-бит ставил, и менял владельца/группу, и ставил флаг +x.
Сегодня командой

find . -type f -exec chmod 644 {} \; && find . -type d -exec chmod 755 {} \;

вернул всё взад ;-)

Восстановление маршрутизатора TP-Link TL-WR841ND v8.1 [debrick]

Это не очередное руководство, где всё разжёвано, в этой заметке я хочу обобщить свой опыт и оставить на память для себя некоторые нюансы (распиновка, цвета проводов, адреса, команды и т. д.).

Показать

Принёс мне знакомый админ роутер  TP-Link TL-WR841ND v8.1, вот такой:


Во время грозы у него выбило порты WAN и LAN1. Знакомым железка была прошита на DD-WRT с целью переназначения WAN-порта на какой-нибудь LAN. Я решил поставить на маршрутизаторе прошивку Open-WRT и благополучно превратил устройство в кирпич:

  • при включении горит только индикатор питания,
  • остальные индикаторы одновременно загораются и тухнут через 1 секунду,
  • при подключении роутера к компьютеру интерфейс линк не поднимает и роутер по сети не доступен.

Ясно, что роутер теперь с полностью стертой или поврежденной прошивкой. При вскрытии устройства на плате обнаружен нераспаянный последовательный порт JP1:

После этого в загашниках был найден USB-кабель DCA-510 на микросхеме CP2101 с уровнями напряжения 3,3В, вот такой:

Я отрезал Lumberg-разъём: 

В интернете нашёл электрическую схему кабеля:


Прозвонил разъём и узнал цвета проводов Vcc, GND, Tx и Rx (в моём случае они были такие: жёлтый, красный, синий и белый соответственно). Полная распиновка разъёма:

На плате роутера к последовательному порту подпаялся так, как указано на рисунке (последовательно слева направо — не подключен, красный, белый, синий):

Пач-корд от компьютера вставил в живой LAN-порт (LAN3). На сетевом интерфейсе компьютера установил IP-адрес 192.168.0.2/30 и настроил демон tftpd, с помощью которого файл прошивки будет залит в устройство (пользователям Windows рекомендую воспользоваться программой  TFTPD32). С официального сайта TP-Link скачал прошивку. Причём (по указанию мануалов) скачивал файл без слова "boot" в имени. Положил скачанный файл прошивки в папку, настроенную в конфигурации tftpd, переименовав его в firmware.bin. Включил роутер и вставил USB-кабель в компьютер.

При включении кабеля в USB-порт компьютера он определился как новое устройство /dev/ttyUSB0 (у пользователей Windows появится новое устройство Serial Data Cable, создающее виртуальный COM-порт и требующее установки драйверов). После запуска команды

sudo minicom --device /dev/ttyUSB0

(пользователи Windows могут воспользоваться программой HyperTerminal, PuTTY или  KiTTY) и установки скорости обмена в 115200 бод 8N1 я увидел на экране диагностические сообщения и периодически появляющуюся надпись "Autobooting in 1 seconds ...". Сразу после очередного появления этого сообщения быстро набрал на клавиатуре tpl. Система перешла в режим ожидания команд, индикаторы роутера перестали мигать и сетевое подключение, не активное до этого, стало активным.

Затем я ввёл команды для заливки прошивки в железку:

setenv serverip 192.168.0.2

(установка IP-адреса, с которого будет залит файл прошивки в память)

setenv ipaddr 192.168.0.1

(установка IP-адреса оживляемого устройства)

tftpboot 0x81000000 firmware.bin

(скачивание файла прошивки с компьютера в память устройства (во временную область, начиная с адреса 0x81000000). Если при выполнении этой команды идет строчка Т Т Т Т Т Т, то это означает Timeout (нет ответа от 192.168.0.2). Должно быть заполнение экрана символами ##########.

erase 0x9f020000 +0x3c0000

(подготовка (очистка) блока памяти с адреса 0x9f020000 под прошивку длиной 0x3c0000 байт (3932160 в десятичной системе)

cp.b 0x81000000 0x9f020000 0x3c0000

(копирование блока памяти с адреса 0x81000000 в адрес 0x9f020000 длиной 0x3c0000 байт)

bootm 0x9f020000

(передача управления программе по адресу 0x9f020000)

Роутер перезагрузился и стал отвечать на ICMP-запросы с адресом 192.168.0.1. Половина дела сделано, железку я поднял с родной прошивкой, но с не рабочим WAN-портом.

Лог первой загрузки системы на реанимированном устройстве

Вторым этапом я скачал файл прошивки Open-WRT для данной модели и аппаратной ревизии роутера (Attitude Adjustment 12.09, r36088). В WEB-интерфейсе настройки зашел в пункт Система/Обновление ПО и выбрал скачанный файл. На сетевом интерфейсе компьютера поставил IP-адрес 192.168.1.2/30. После перезагрузки маршрутизатора он стал отвечать на ICMP-запросы с адреса 192.168.1.1. В терминальном окне я набрал telnet 192.168.1.1 и командой "passwd" установил пароль пользователя root. Скачанная прошивка идёт уже с WEB-интерфейсом LuCI, поэтому зайдя по адресу http://192.168.1.1 с браузера компьютера я увидел приглашение системы роутера для ввода логина и пароля.

В разделе Network -> Switch создал два влана:
VLAN1: CPU tagget и LAN2 untagget (это порт, который будет новым WAN-портом), остальные – off,
VLAN2: CPU tagget и LAN3 и LAN4 untagget, LAN1 off.
Сохранил и применил изменения.
В разделе Network -> Interfaces удалил старый интерфейс WAN и создал новый с именем NEWWAN, указав интерфейс VLAN eth1.1.
Сохранил и применил изменения.
В разделе Network -> Interfaces редактирую LAN (закладка Physical Settings), поставив галки напротив интерфейсов VLAN eth1.2 и Wireless Network: «OpenWrt».
Сохранил и применил изменения.
System -> Reboot — перегрузил роутер. Теперь у него роль WAN играет порт LAN2, а битый порт LAN1 отключён.

Лог загрузки маршрутизатора TP-Link TL-WR841ND v8.1 после сброса

Лог загрузки маршрутизатора TP-Link TL-WR841ND v8.1

Использованные ресурсы и ссылки:
Тема форума на dd-wrt.com
Инструкция по поднятию TL-WR1043ND с аналогичными симптомами
Тема форума на unixforum.org

P.S. — продолжение истории читайте тут: (вторая серия) Восстановление маршрутизатора TP-Link TL-WR841ND v8.1

Ранее Ctrl + ↓
Наверх