Полёт зонда на Ив
У инженеров Кербала праздник. Успешно завершено создание системы дальней космической связи! Они подвесили на кербисинхронной экваториальной орбите три ретранслятора (ReTransMini-1A, ReTransMini-1B и ReTransMini-1C) и один спутник дальней связи ReTrans-A (его аналог, ReTrans-B, выведен на полярную орбиту с таким-же радиусом).
Пришла пора для отправки зонда-исследователя ко второй планете системы Кербола — Ив. Руководитель миссии на совещании с начальниками департаментов принимает решение не ждать следующего стартового окна, а выводить уже готовый зонд и РН, так как этот аппарат уже устареет и его придётся пускать под пресс, заменив новым с технологиями другого уровня. А бюджет то не резиновый...
Показать
Научный отдел жалуется, что подвели смежники — производственники не поставили вовремя детали аппаратуры для исследований в атмосфере и на поверхности Ив, производственники указывают на то, что «научники» не согласовали сроки с объёмы поставок, хотя бюджетные деньги по отчётам освоены на 104%. У руководителя миссии в голове почему-то звучит слово «Роскосмос».... В общем, первый в истории исследовательский аппарат решено отправить на Ив для изучения принципиальной возможности мягкой посадки на нём и приёма/передачи сигнала по системе дальней космической связи.
Так как миссия планировалась беспилотной, то управление зондом и ракетой-носителем доверили автомату (какой-то остряк из цеха вертикальной сборки метко назвал его «Механический Джеб» в честь лучшего кербонавта Кербала Джебедайи Кермана).
Сам полёт продлился 187 кербинских суток, зонд опустился в районе южного полюса Ив. Аппарат на поверхности и модуль на эллиптической орбите Ив стали частями системы дальней космической связи, с ними поддерживается радиосвязь.
Описания и ТТХ аппаратов:
Спускаемый аппарат (СА): Показать
Назначение — осуществляет мягкую посадку с использованием парашютов на поверхность Ив и проводит обмен данными с ЦУП как часть системы дальней космической связи с помощью стационарной релейной антенны RA-100. Две высокочастотные антенны HG-5 разворачиваются после спуска на поверхность и служат для связи аппарата с орбитальным модулем, антенна Communotron 16 обеспечивает связь при пролёте ОМ на небольших высотах над зондом. На этапе атмосферного спуска защита от температурных и аэродинамических воздействий осуществляется теплозащитным щитом с абляционным покрытием. После его отстрела спускаемый аппарат свободно опускается на парашютах, устойчивость на поверхности обеспечивают три выдвижные посадочные опоры LT-1. Антенна Communotron 16-S служит для обеспечения связи на начальных этапах старта с Кербина и спуска на Ив.
ТТХ в конфигурации спускаемый аппарат/спускаемый аппарат с теплозащитным щитом:
Масса — 1845/5295 кг.
Число элементов конструкции — 57/83.
Стоимость — 80804/84646 кербо-рублей.
Высота аппарата — 5,3 м, диаметр — 3,5/4 м.
Для проведения активных орбитальных манёвров на этапе внеатмосферного спуска аппарат несёт четыре ЖРД 24-77 «Рывок», радиально установленных вместе с системами ориентации и увода после отделения на топливном баке, отделяемом до входа зонда в атмосферу.
ТТХ спускаемого аппарата в конфигурации внеатмосферного спуска:
Масса — 9174 кг.
102 элемента конструкции.
Высота аппарата — 6,2 м, диаметр — 4 м.
Характеристическая скорость орбитального манёвра — 699 м/с.
Орбитальный модуль (ОМ): Показать
Назначение — довыводит аппарат на курс встречи с Ив, осуществляет торможение для выхода на орбиту планеты, служит аварийным ретранслятором между СА и ЦУП в случае отсутствия условий прямой видимости СА и ЦУП. Оснащён антеннами дальней связи Communotron 88-88 и HG-5, Communotron DTS-M1 для внутрисистемного радиообмена.
ТТХ орбитального модуля в конфигурации без спускаемого аппарата/со спускаемым аппаратом:
Масса — 18635/27809 кг.
Число элементов конструкции — 47/149.
Стоимость — 165768/255450 кербо-рублей.
Высота аппарата — 14,7 м, диаметр — 5,2 м.
Характеристическая скорость орбитального манёвра — 3545/2638 м/с.
Разгонный блок (РБ): Показать
Назначение — осуществляет довывод сборки СА+ОМ на завершающем этапе старта, придаёт первичное ускорение для выхода на курс перелёта к Ив. После исчерпания топлива в основных баках остаётся на вытянутой орбите Кербина. Для поддержания связи с ЦУП оснащён четырьмя радиально смонтированными антеннами Communotron DTS-M1. а функцию БЦВМ выполняет модуль удаленного управления RC-L01. Сводится с орбиты командами из ЦУП, используя резервное топливо.
ТТХ разгонного блока в конфигурации без/со спускаемым аппаратом и орбитальным модулем:
Масса — 26420/54429 кг.
Число элементов конструкции — 48/199.
Стоимость — 22802/280282 кербо-рублей.
Высота аппарата — 12,9/19,1 м, диаметр — 4,7 м.
Суммарная характеристическая скорость орбитального манёвра — 3925/4016 м/с.
Отделяемый колпак обтекателя: Показать
Назначение — защищает головную часть связки РН+РБ+ОМ+СА от аэродинамических и тепловых воздействий при выполнении процедуры старта на опорную орбиту. После сброса обтекателя отстреливается и отводится в сторону с помощью двигателей системы увода. Также оснащён верхними двигателями системы ориентации ракеты-носителя.
ТТХ:
Масса — 1361 кг.
17 элементов конструкции.
Стоимость — 9964 кербо-рублей.
Высота — 4,7, диаметр — 3,8 м.
Ракета-носитель (РН) и аппараты зонда в сборе: Показать
Назначение — служит для начального разгона всей конструкции (РН+РБ+ОМ+СА+носовой обтекатель) и её подъёма для формирования промежуточной орбиты вокруг Кербина высотой 150 км. Конструктивно состоит из трёх ступеней. Первая ступень — четыре радиально установленных твердотопливных ускорителя S1 SRB-KD25k «Пинок», вторая ступень — два радиально установленных по бокам твердотопливных ускорителя S1 SRB-KD25k «Пинок» со стабилизаторами, третья ступень — центральный топливный бак с четырёх-сопловым ЖРД S3 KS-25x4 «Мамонт», оснащена двигателями системы ориентации и коррекции курса. Перед стартом устойчивость конструкции и защиту её от ветровых нагрузок обеспечивают шесть опор предпусковой стабилизации TT18-A (четыре прикреплены к ускорителям первой ступени, два — к баку третьей ступени).
ТТХ аппаратов и ракеты-носителя в сборе:
Масса — 305152 кг.
273 элемента конструкции.
Стоимость — 379165 кербо-рублей.
Высота — 36,5 м, ширина — 5,9 м, длина — 10,2 м.
Суммарная характеристическая скорость орбитального манёвра — 7024 м/с.
Видео полёта: Показать
Список использованных модов: Показать
Крафт полностью работоспособен в чистом стоке, модификации устанавливались только для улучшения внешнего вида и управления игры. За пару дней перед записью видео игра обновилась до версии 1.4.4, поэтому не все моды сохранили работоспособность, хотя в основном работают. Не рабочие моды я пометил красным цветом.
Установленные с помощью CKAN | Установленные вручную | |||
ModuleManager | DeadlyReentry | |||
MechJeb2 | HyperEdit | |||
MechJebForAll | KerbalJointReinforcement | |||
RasterPropMonitor | MusicMute | |||
SCANsat | RealPlume | |||
RemoteTech | TextureReplacerReplaced | |||
Toolbar | ProbeControlRoom | |||
BetterBurnTime | VesselViewerContinued | |||
PreciseManeuver | Landing Height | |||
KerbalEngineerRedux | ||||
EnvironmentalVisualEnhancements | ||||
Trajectories | ||||
AlternateResourcePanel | ||||
CriticalTemperatureGauge | ||||
DistantObject | ||||
FuseBoxContinued | ||||
ConnectedLivingSpace | ||||
RCSBuildAidCont | ||||
CrowdSourcedFlags | ||||
DockingPortSoundFX | ||||
ToolbarController | ||||
Astrogator | ||||
Chatterer | ||||
ClickThroughBlocker | ||||
PortraitStats | ||||
CommunityTraitIcons | ||||
KRASH | ||||
xScience | ||||
NavballDockAlignIndCE | ||||
RealTimeClock2 | ||||
KerbalAlarmClock | ||||
SensiblePumpsCont | ||||
ALCOR | ||||
KVVContinued | ||||
DockingPortAlignmentIndicator | ||||
AutomatedScienceSampler |
Ещё вынужден был снести мод Reentry Particle Effect, так как в 1.4.3 он глючил. Работает ли он в версии 1.4.4 — не знаю.
Файл крафта доступен по ссылке (или в облачной мастерской Steam), работоспособность проверялась в стоковом KSP версии 1.4.3.2152 и 1.4.4.2215.
Благодарю создателей программ GIMP и FastStone Image Viewer, онлайн-ресурсы resizeimage.net, ezgif.com и gifmaker.me за возможность создания, редактирования и оптимизации анимированных GIF.