Лодки Уильяма Гардена
Уильям Гарден (William Garden) родился 5 ноября 1918 года в Калгари, Альберта. Его семья переехала в Орегон в 1924 году, где он пошел в школу, но к 1928 году они снова переехали в район Монтлейк в Сиэтле. В январе 1935 года, окончив среднюю школу, Гарден поступил в школу судостроения Эдисона, где изучал новое строительство как для парусов, так и для двигателей; затем пошел работать в лодочную компанию Andrew’s Boat Company в заливе Портидж, недалеко от своего дома. Следующим его проектом было строительство шхуны GLEAM, на которой он плавал по островам Сан-Хуан, вокруг острова Ванкувер и вдоль побережья Британской Колумбии, когда позволяло время.
Показать
В 1940 году он заключил партнерство с другим судостроителем, Дэйвом Леклерком (Dave Leclercq), на месте старой мельницы в Портидж-Бэй. Они построили пять парусных яхт, прежде чем закрыть цех в 1942 году, чтобы работать в верфях, строящих лодки для военных нужд. В возрасте 24 лет, с 51 спроектированной лодкой (в основном рабочие лодки, буксиры, троллеры и лодки для ловли сардин), он был призван в армию США и отправлен на Адакскую судоремонтную базу на Алеутских островах. По его словам, «я был единственным мужчиной в армии, который занимался тем, что мне нравилось делать». Демобилизовавшись весной 1946 года в звании старшего сержанта, он вернулся в Сиэтл и занялся вводом в эксплуатацию GLEAM и проектированием лодок для ловли палтуса, троллов и 30-футового катера BULL FROG. Тем же летом он и его давний друг Джон Адамс (John Adams) отправились в двухмесячный праздничный круиз на GLEAM по северному побережью Британской Колумбии и обратно вокруг острова Ванкувер (один из его поздних круизов был освещён в апрельском выпуске журнала YACHTING за 1951 год «Каботаж вдоль пляжей Гусиных островов»). Осенью 1947 года Гарден получил лицензию морского архитектора, а в следующем году взял на себя дополнительные работы по проектированию рыбацких лодок, яхт и, когда позволяло время, RAIN BIRD, который должен был заменить его лодку GLEAM.
В 1951 году он перенёс свой офис из старого лодочного магазина в Портидж-Бэй в здание Pacific Fishing & Trading Co. на корабельном канале в Балларде; затем в 1954 году офис опять был переведен на «Морские верфи» с долей участия в верфи. В результате этого партнерства появилось несколько яхт, рабочих катеров, свайных копров и т. д. Билл и Н. А. Фил Бринк (N.A. Phil Brinck) работали вместе над разными проектами до середины 50-х годов, а в 1956 году к нему на несколько лет присоединился Бринтон Спраг (Brinton Sprague), инженер-механик, хороший друг и наставник Билла. Его опыт внёс большой вклад в развитие фирмы. В статье, опубликованной в «Марин Дайджест» за 1957 год, было описано 62 лодки в стадии постройки и ещё 12 проектируемых. В 1959 году конструкторское бюро было перемещено из «Морских верфей» в новое здание выше гавани Локхейвен, с видом на шлюзы и судоходный канал. Какое-то время он серьёзно думал о переезде в Новую Зеландию, чтобы обеспечить более идеальное место для воспитания семьи, в 1968 году им был выбран штат Виктория в Британской Колумбии, для промежуточного переезда на время завершения проектов. Позже для размещения конструкторских бюро был приобретён соседний остров. Последние проекты Гардена в основном касались дизайна яхт, самая большая из которых была длиной 231 фут.
Модель | Длина | наибольшая | Год первой | Основные | Фото, |
судна | футы | метры | постройки | данные | схемы |
BLUEJACKET 23 MS | 24,25 | 7,39 | 1984 | ТТХ | Показать |
BOUNTY II | 40,83 | 12,44 | 1956 | ТТХ | Показать |
BUCCANEER 305 | 30,00 | 9,14 | 1977 | ТТХ | Показать |
BUCCANEER 320 | 32,00 | 9,75 | 1976 | ТТХ | Показать |
CT-35 | 35,00 | 10,67 | 1975 | ТТХ | Показать |
CT-41 | 41,00 | 12,50 | 1972 | ТТХ | Показать |
FAMILY CAT 23 | 23,00 | 7,01 | 1978 | ТТХ | Показать |
FAST PASSAGE 39 | 39,50 | 12,04 | 1976 | ТТХ | Показать |
FORMOSA 41 | 40,92 | 12,47 | 1972 | ТТХ | Показать |
FORMOSA 51 | 51,00 | 15,54 | 1972 | ТТХ | Показать |
GLOBE 38 (GY 38) | 37,33 | 11,38 | 1978 | ТТХ | Показать |
GLOBE 41 (GY 41) | 41,67 | 12,70 | 1977 | ТТХ | Показать |
GULF 32 | 32,00 | 9,75 | 1965 | ТТХ | Показать |
GULF 40 | 39,75 | 12,12 | 1959 | ТТХ | Показать |
HUDSON FORCE 50 | 51,00 | 15,54 | 1974 | ТТХ | Показать |
HUDSON SEA WOLF 44 | 43,58 | 13,28 | 1977 | ТТХ | |
ISLAND TRADER 41 | 40,25 | 12,27 | 1976 | ТТХ | Показать |
MARINER 35 | 34,50 | 10,52 | 1964 | ТТХ | Показать |
MARINER 36 | 35,83 | 10,92 | 1972 | ТТХ | Показать |
MARINER 40 | 40,33 | 12,29 | 1965 | ТТХ | Показать |
PORPOISE | 45,75 | 13,94 | 1971 | ТТХ | Показать |
PORTAGE 24 | 24,25 | 7,39 | 1958 | ТТХ | Показать |
RAWSON 30 | 30,50 | 9,30 | 1958 | ТТХ | Показать |
SATURNA 33 | 33,00 | 10,06 | 1981 | ТТХ | Показать |
SEA BIRD 26 II | 26,02 | 7,93 | 1974 | ТТХ | Показать |
SEA TIGER 34 | 34,00 | 10,36 | 1976 | ТТХ | |
SEA TIGER 41 | 41,00 | 12,50 | 1974 | ТТХ | |
SEA WOLF 40 | 40,90 | 12,47 | 1966 | ТТХ | Показать |
SEAL 37 | 37,33 | 11,38 | 1960 | ТТХ | Показать |
TRUANT 370 | 37,00 | 11,28 | 1980 | ТТХ | Показать |
US 305 | 30,00 | 9,14 | 1978 | ТТХ | Показать |
VAGABOND 47 | 46,58 | 14,20 | 1972 | ТТХ | Показать |
WALLOON | 39,50 | 12,04 | 1969 | ТТХ | Показать |
YANKEE CLIPPER 41 | 40,92 | 12,47 | 1973 | ТТХ |